Перейти к основному разделу

Кто позволит ребенку воспользоваться личным смартфоном? Кто будет больше всего оберегать пароли, а кто – личные фотографии? И кто потребует возмещения денег, потерянных из-за киберинцидента? «Лаборатория Касперского» заметила, что мужчины и женщины в схожих ситуациях, связанных с использованием гаджетов и Интернета, порой ведут себя совершенно по-разному. Накануне 8 Марта компания решила «нарисовать» портрет современной женщины и сравнить его с образом современного мужчины, используя для этого результаты российского этапа исследования*, проведенного совместно с компанией B2B International.

Женщины очень любят и ценят Mac-устройства – по крайней мере, они ставят на них защитные решения в два раза чаще мужчин. В Интернет дамы выходят с целью совершить покупки, пообщаться и почерпнуть новые знания и умения. Они довольно охотно делятся своими личными устройствами, с детьми даже вдвое чаще, чем мужчины. В случае заражения компьютера или смартфона вирусной программой женщина с большей вероятностью купит новое устройство, чем потратит время и деньги на восстановление скомпрометированного гаджета. Ну а если все-таки решит «оживить» зараженный компьютер, то предпочтет доверить это специалистам. Из всей цифровой информации дамы больше всего дорожат личными фотографиями и очень переживают, что в случае киберинцидента они могут попасть к злоумышленникам. Возможно поэтому, решившись на установку защитного ПО, они будут использовать его «способности» по максимуму и активируют все имеющиеся в нем функции.

Мужчины до сих пор предпочитают пользоваться классическими десктопами и не очень доверяют облаку, считая, что хранящиеся там данные не могут быть надежно защищены. В Интернете они играют в игры (в том числе азартные), посещают сайты для взрослых, скачивают различные программы и увлекаются онлайн-свиданиями. С мужчинами чаще случаются всевозможные киберинциденты финансового характера – возможно, потому что они охотнее, чем женщины, вводят конфиденциальные банковские данные на сомнительных веб-сайтах. Зато и возмещения потерянных в результате кибератаки денег мужчины добиваются чаще женщин. В случае заражения устройства представители сильного пола предпочтут отремонтировать его, причем с большой вероятностью сделают это сами. В отличие от дам, мужчины не считают своей главной ценностью фотографии; гораздо больше они беспокоятся о сохранности паролей от различных аккаунтов, в том числе рабочих.

«Какими бы разными ни были интернет-юзеры и в каких бы целях они ни использовали свои электронные устройства и Глобальную сеть, всех их объединяет одно – желание чувствовать себя в безопасности и стремление сохранить наиболее ценную для них информацию. И женщины, и мужчины, безусловно, одинаково сильно хотят защитить своих детей от нежелательного контента и прочих опасностей Сети, они, несомненно, стремятся обезопасить финансовые онлайн-операции и, конечно же, никто из них не хочет подвергать свой компьютер риску заражения вредоносными программами. Именно поэтому мы предлагаем нашим пользователям комплексные решения, которые способны предотвратить множество различных проблем», – поясняет Сергей Новиков, руководитель российского исследовательского центра «Лаборатории Касперского».

* Исследование проведено аналитическим агентством B2B International специально для «Лаборатории Касперского» летом 2014 года. В ходе исследования было опрошено 11135 респондентов – домашних пользователей в возрасте 16+, проживающих в странах Латинской и Северной Америки, Ближнего Востока, Азии, Африки, Европы и России в частности.

Цифровые портреты: мужчина и женщина глазами «Лаборатории Касперского»

Кто позволит ребенку воспользоваться личным смартфоном? Кто будет больше всего оберегать пароли, а кто – личные фотографии? И кто потребует возмещения денег, потерянных из-за киберинцидента? «Лаборатория Касперского» заметила, что мужчины и женщины в схожих ситуациях, связанных с использованием гаджетов и Интернета, порой ведут себя совершенно по-разному. Накануне 8 Марта компания решила «нарисовать» портрет современной женщины и сравнить его с образом современного мужчины, используя для этого результаты российского этапа исследования*, проведенного совместно с компанией B2B International.
Kaspersky Logo