Попытка №2: какие меры принимают российские финансовые компании после утечки данных

Попытка №2: какие меры принимают российские финансовые компании после утечки данных

06.11.2014

В результате действий киберпреступников в 2014 году треть финансовых компаний (36%) в России столкнулись с утечкой важных данных, связанных с осуществлением денежных операций. При этом 81% финансовых организаций считают, что они «принимают все необходимые меры для поддержания актуальности защитных технологий». Такие данные были получены в ходе исследования, проведенного Лабораторией Касперского» совместно с компанией B2B International*.

Финансовые организации принимают, обрабатывают и хранят большие массивы конфиденциальной информации своих клиентов. Именно поэтому в бизнесе, где высоко ценится доверие со стороны клиента, кибератаки могут оказаться особенно чувствительными и привести к повышенным рискам, как материальным, так и репутационным. Как показало исследование, финансовые организации об этом хорошо осведомлены – 52% из них сообщили о том, что готовы внедрять новые технологии для дополнительной защиты финансовых транзакций.

После серьезных инцидентов компании, как правило, уделяют больше внимания информационной безопасности. Самой популярной мерой в этом году среди российских финансовых организаций стало обеспечение безопасного соединения клиентских транзакций – этому последовали 86% респондентов. Компании также более заинтересованы в предоставлении своим клиентам специализированных приложений для работы с онлайн-банкингом для мобильных устройств (61%). Это свидетельствует о том, что безопасность мобильных платежей становится одной из приоритетных задач.

Наименее распространённой мерой было предоставление своим клиентам защитного решения – бесплатно или по сниженной стоимости. Только 53% респондентов обеспокоились внедрением специализированных средств защиты на компьютерах и мобильных устройствах клиентов после утечки данных. Это указывает на более высокую заинтересованность компаний в обеспечении безопасности собственной инфраструктуры, нежели пользовательской.

«Мы видим, что половина компаний продолжает пренебрегать обеспечением безопасности даже после серьезного киберинцидента. В то время как своевременно установленное комплексное защитное решение не только целиком отобьет свою стоимость при первой же атаке, но и спасет от репутационных потерь, которые порой сложно измерить денежным эквивалентом», – отметил Алексей Снегирев, руководитель развития направления Kaspersky Fraud Prevention в России «Лаборатории Касперского».

Примером подобного комплексного решения является платформа Kaspersky Fraud Prevention, предназначенная для банков, платежных систем и компаний сектора электронной коммерции. Она позволяет защитить как пользовательские устройства, будь то ОС Microsoft Windows, Mac OS X, Android или iOS, так и выявлять незаконные транзакции в пределах IT-инфраструктуры финансовых организаций. Кроме того, в состав платформы входят дополнительные информационные сервисы и инструменты, позволяющие финансовым провайдерам разрабатывать на базе передовых технологий «Лаборатории Касперского» собственные платежные приложения, устойчивые к кибермошенничеству.