Контент 18+, опасные незнакомцы, необдуманные покупки: «Лаборатория Касперского» рассказывает об опасностях для детей в Сети

Контент 18+, опасные незнакомцы, необдуманные покупки: «Лаборатория Касперского» рассказывает об опасностях для детей в Сети

19.11.2015

Современные дети окружены большим количеством гаджетов – компьютерами, смартфонами, планшетами. С их помощью маленькие пользователи выходят в Интернет и чувствуют себя там не менее свободно, чем в реальной жизни. Это пугает мам и пап: согласно опросу* «Лаборатории Касперского», 53% родителей боятся, что их ребенок увидит в Сети нежелательный контент, и каждый десятый уверен в том, что это уже произошло.

Исследуя интересы младшего поколения в Интернете, эксперты обнаружили, что родителей также сильно беспокоит возможность общения ребенка с опасными незнакомцами (44%). Такие собеседники могут оскорблять ребенка, выманивать у него конфиденциальную информацию, предлагать реальные встречи. Этот страх имеет под собой основание, ведь больше всего в Интернете детей интересуют именно средства общения, преимущественно социальные сети. На категорию «Средства интернет-коммуникации» (социальные сети, веб-почта и чаты) приходится 77% от общего числа детских интернет-активностей. Еще одна растущая опасность в соцсетях – это кибербуллинг, то есть травля и унижение в Сети, что часто становится причиной серьезной психологической травмы, особенно если виртуальный конфликт перерастает в реальный.

content-18.jpg

Распределение активностей детей в Интернете.
Усредненный показатель за 1 год (октябрь 2014г. – октябрь 2015г.). Статистика
Kaspersky Security Network.

Также дети заходят в Сеть ради компьютерных игр (11%) и для оплаты покупок в интернет-магазинах или платежных системах (4%). Несанкционированный доступ малышей к онлайн-кошелькам родителей приводит не только к финансовым потерям, но и может обеспечить ребенку доступ к нежелательному контенту.

В меньшей степени среди детей популярны другие активности, такие как поиск пиратских программ, видео, музыки, порно и эротики, принципов работы блокирующих программ, поставленных родителями, и способов их обхода, а также посещение сайтов категорий «Оружие», «Насилие» и «Нецензурная лексика».

Несмотря на большое количество возможных рисков, каждый пятый взрослый не предпринимает никаких защитных мер, чтобы оградить своего ребенка, и только 22% установили средства родительского контроля.

Для защиты детей в Интернете «Лаборатория Касперского» разработала специализированное решение Kaspersky Safe Kids, совместимое со всеми популярными операционными системами. Защитное приложение позволяет не только контролировать, что юный пользователь делает в Сети и сколько времени он в ней проводит, но также дает возможность отслеживать звонки и SMS на смартфоне ребенка и определять его местонахождение благодаря функции геолокации.

«Да, родителям не всегда нравится то, что их дети ищут и делают в Сети. Но жесткие запреты не помогут решить эти проблемы. Дети нуждаются во внимании, поэтому общайтесь с ними, узнавайте, что им нравится, что им интересно, чем они увлечены. Чтобы вам не пришлось ничего запрещать, нужно быть рядом в важные моменты жизни ребенка, разделять его увлечения, быть его союзником и напарником в играх и хобби», – считает Максим Виторган, известный российский актер и телеведущий, разделяющий стремление «Лаборатории Касперского» обезопасить юных интернет-пользователей.

«По сути, Kaspersky Safe Kids — это страховка для ребенка, отправляющегося в Сеть в одиночку. Страховка в такой ситуации необходима не меньше, чем при покорении отвесных скал. Но так же как в скалолазании, одной страховки мало, нужно уметь самостоятельно справляться с любыми ситуациями. Знание и понимание всех возможных опасностей Интернета и информационных технологий, а также онлайн-этикета – это основные навыки, необходимые для успешного и безопасного пребывания в Сети», – заключает Мария Наместникова, эксперт «Лаборатории Касперского» по детской интернет-безопасности.

Узнать больше о безопасности детей в Сети можно на сайте kids.kaspersky.ru


*Данные из исследования, проведенного аналитической компанией B2B International специально для «Лаборатории Касперского» в июне 2015 года. Опрос проводился среди домашних пользователей в возрасте 16+, проживающих в странах Латинской и Северной Америки, Ближнего Востока, Азии, Африки, Европы и России в частности.

© АО «Лаборатория Касперского», 1997 - 2016