Каждая третья компания малого и среднего бизнеса не использует антивирусную защиту в полной мере

Каждая третья компания малого и среднего бизнеса не использует антивирусную защиту в полной мере

20.07.2012

Степень внимания к вопросам IT, а также инструменты защиты, используемые малыми и средними предприятиями России, не обеспечивают должный уровень информационной безопасности. К такому выводу пришли эксперты «Лаборатории Касперского» в ходе исследования, проводившегося в России и других странах мира среди IT-специалистов компаний, корпоративная сеть которых насчитывает менее 250 компьютеров.

По данным «Лаборатории Касперского», 41% небольших организаций в России считают киберугрозы одним из главных бизнес-рисков. Несмотря на это, IT-стратегия не входит в число приоритетов малого и среднего бизнеса и занимает лишь 5-ое место по значимости после продуктовой, финансовой, маркетинговой и операционной стратегий.

Наиболее распространенным мерами обеспечения IT-безопасности являются антивирусная защита (70%), регулярная установка обновлений ПО (62%), а также механизмы послеаварийного восстановления системы (46%). Тем не менее, каждая третья компания малого и среднего бизнеса не использует антивирусную защиту в полной мере, а одна компания из ста вовсе не имеет защиты.

Более прогрессивные инструменты, такие как отдельная политика безопасности для ноутбуков и съемных носителей, шифрование данных и системы управления мобильными устройствами (Mobile Device Management, MDM) используют пока лишь немногие компании СМБ-сектора. Причем, если в Москве применение этих подходов соответствует общемировому уровню, то в регионах России наблюдается серьезное отставание.

«Несмотря на всеобщую обеспокоенность информационными угрозами, вопросы IT-безопасности в небольших компаниях, как правило, отходят на второй план. Из-за бюджетных ограничений организации вынуждены отдавать приоритет другим, более критичным для бизнеса направлениям, и использовать довольно ограниченный набор инструментов защиты, – говорит Евгения Наумова, руководитель управления корпоративных продаж «Лаборатории Касперского». – Однако такая ошибка может стать роковой. 40% кибератак в России приводят к утечке корпоративных данных, а в некоторых случаях инциденты могут нанести непоправимый ущерб бизнесу».

Для поддержки малого и среднего бизнеса «Лаборатория Касперского» предлагает льготные условия приобретения решений для защиты корпоративной сети. Подробнее ознакомиться со специальными возможностями для небольших организаций, а также результатами исследования «Информационная безопасность малого и среднего бизнеса» можно на сайте www.kaspersky.ru/smb.