Поиск в Facebook: теперь с помощью Google

Facebook позволил поисковой системе Google индексировать свое мобильное приложение.

Поиск в Facebook: теперь с помощью Google

За последние два месяца мы неоднократно писали о том, как и почему необходимо задать правильные настройки конфиденциальности в Facebook и Google. Вероятно, некоторые читатели были так заняты, что отложили эти меры в долгий ящик.

Если так и было, то пришло время собраться с силами и наконец заняться защитой своих персональных данных. Дело в том, что недавно обе ИТ-компании дали нам очередной повод для беспокойства.

По новому соглашению Facebook открыл свое мобильное приложение для индексации мобильной же поисковой системой Google. Конечно, искать можно будет только открытый контент — посты, фото, видео и профили, но не все так просто.

Обе компании, определенно, выиграют от этого соглашения. Google начнет оказывать эксклюзивные услуги (ни одна другая система не предлагает поиск по мобильным приложениям), а Facebook сможет привлечь новых пользователей и повысить лояльность уже имеющихся, так как последние станут чаще открывать приложение и проводить в нем больше времени.

Но давайте вспомним, что обе эти компании занимаются сбором и анализом больших данных — и используют собранные сведения для показа рекламы. Объединим аудитории — получим новые данные и сможем больше заработать.

Любое достойное Android-приложение, не говоря уже о таком гиганте, как Facebook, является ценной находкой для Google или любого другого рекламного провайдера. В последнее время все больше разработчиков делятся с такими компаниями персональными данными своих пользователей.

Недавно на этой неделе Дмитрий Бестужев, ведущий эксперт Глобального центра исследований и анализа угроз «Лаборатории Касперского», опубликовал пост в английской версии нашего блога Securelist под названием «Проснитесь! Вас эксплуатируют!». Если вы знаете английский, крайне рекомендуем вам ознакомиться со статьей.

Краткий пересказ поста Дмитрия следующий: платное iOS-приложение стало бесплатным и очень популярным. Вот только был один минус: оно собирало множество данных обо всех своих пользователях.

Может быть, это и не такой плохой подход — но лишь до тех пор, пока собранная информация не попадет в руки киберпреступников. Будем надеяться, что этого не случится. В этом контексте вспоминается знаменитое высказывание: «Если ты не платишь за товар, то ты и есть товар».

Всем нравится бесплатное ПО, и очень мало кто читает условия использования мобильных приложений и сервисов перед установкой. Это очень по-человечески — пользоваться удобными вещами без лишних размышлений. На самом деле нужно понимать, что Google и Ко не просто так пытаются получить доступ к все новым и новым данным.

Если вы хотите защитить персональную информацию о себе, обращаем ваше внимание на Kaspersky Internet Security. В это решение встроен модуль «Защита от сбора данных«, блокирующий передачу вашей личной информации сторонним компаниям без вашего ведома.

Альтернатива специализированному решению — постоянная бдительность и, конечно, отказ от установки опасных приложений. Чтобы понять, насколько «наглым» является тот или иной «апп», вам нужно будет внимательно читать условия использования до того, как установить приложение.

Обращайтесь с паролями так же деликатно, как со своим нижним бельем

Лайфхак: Обращайтесь с паролями так же деликатно, как со своим нижним бельем

Для защиты большинства учетных записей в Интернете используются пароли. Причем часто довольно слабые. Kaspersky Daily рассказывает о том, как быстро и без лишних усилий перейти на надежные пароли.

Обращайтесь с паролями так же деликатно, как со своим нижним бельем
Советы