Как не попасть в ловушку, принимая пользовательское соглашение

Часто ли мы читаем пользовательское соглашение? Чаще просто ставим галочку согласия. Под чем подписываемся?

Пользовательское соглашение - огромный рулон текста, который надо прочесть.

Поставив галочку под пользовательским соглашением, мы часто испытываем некую легкую эйфорию, будто только что заключили взаимовыгодное юридическое соглашение. Правда, тут стоит подумать еще вот о чем – пользовательские соглашения, особенно на бесплатных сервисах, существуют совсем не для защиты пользователя, а для юридической защиты самой компании. А заодно и для того, чтобы спокойно собирать вашу информацию и продавать ее третьей стороне.

Что может скрываться в большом запутанном тексте?

Сайты крайне заинтересованы в сборе, хранении и возможной продаже ваших личных данных сторонним рекламодателям, которые затем используют эту информацию, чтобы попытаться продать вам вещи, которые могут быть вам интересны.

К примеру, вы обручились и делитесь этой новостью в Facebook. Пользовательское соглашение Facebook таково, что позволяет собирать данные о вас отовсюду и при помощи всех ваших действий на сайте или в других местах в Интернете. В итоге после такого объявления о помолвке вы то и дело будете видеть рекламу дорогих украшений, цветов и пр.

Сайты крайне заинтересованы в сборе, хранении и возможной продаже ваших личных данных сторонним рекламодателям, которые затем используют эту информацию, чтобы попытаться продать вам вещи, которые могут быть вам интересны.

Такая ограниченная ответственность провайдеров услуг возможна потому, что для них это финансово выгодно. И пока им это будет выгодно, они будут и дальше продавать ваши данные. И не будут нести ответственность в случае их кражи. А также могут прекратить предоставление услуг в любое время.

Ярким примером такого соглашения является Google. Сервис собирает ваши данные, по-видимому, для того, чтобы предоставить вам наиболее оптимизированные и максимально точные результаты поиска. А если серьезно, то в первую очередь это надо для того, чтобы как можно больше выдать вам целевой рекламы. И при этом Google не несет ответственности за ваши данные в случае кражи, а также совершенно спокойно и в одностороннем порядке может закрыть тот или иной свой сервис. Прекрасный пример – Google Reader, практически уничтоживший конкурентов RSS-агрегатор, закрытие которого вызвало бурю негодования и местами даже панику среди пользователей, привыкших к этой услуге.

Так что же делать, чтобы избежать всех этих неприятностей?

  1. Платные услуги. Хотите избежать целевой рекламы от различных веб-сервисов? Не пользуйтесь бесплатными ресурсами. Понятно, что если с вас не берутся деньги, то они берутся с рекламодателей, которым предоставляют все ваши данные. Платные сервисы, скорее всего, довольствуются прибылью, полученной от клиентов, поэтому им нет нужды продавать еще кому-то информацию о вас. Исключение могут составить правоохранительные органы, которым сервисы обязаны давать интересующую их информацию. Еще одним плюсом платной услуги является тот факт, что она с меньшей вероятностью будет отключена без предупреждения.
  2. Изучи свои права. Платные и бесплатные ресурсы – практически все они предлагают свои условия обслуживания. Вы не сможете начать ими пользоваться, пока не согласитесь с этими условиями, поставив галочку внизу. Поставив, вы юридически признаете правоту соглашения и принимаете все поставленные условия. Причем часто вне зависимости от особенностей законодательства той страны, в которой вы в данный момент находитесь. Иногда эти правила представляют собой гигантский рулон (как у PayPal или iTunes, например) с массой дополнений и уточнений, которые утомительно читать. Однако сделать это стоит.
  3. Обзор соглашения. Попробуйте воспользоваться ресурсами, которые имеют сокращенную, простую в чтении версию условий обслуживания. В случае необходимости обратите внимание на рейтинги и отзывы, в которых приводится доходчивое описание возможностей, особенностей пользовательского соглашения и политики конфиденциальности.
  4. Внимание к деталям. Facebook является примером сайта, который позволяет пользователям регулировать политику конфиденциальности, хотя бы в некоторой степени. То есть там можно настроить, какой информацией можно делиться с рекламодателями и третьей стороной, а какой нет. Внимательно прочтите обо всех этих возможностях. И если вам кажется, что все равно слишком много информации будет предоставлено нежелательной для вас стороне, то стоит подумать о прекращении использования такого ресурса. Даже если это Facebook.

 

Ну а теперь настала ваша очередь! Создайте свои собственные «Условия использования» для сайта Kaspersky Daily. Будьте кратки, точны, подойдите к делу творчески, с пониманием вопроса. Победителю, создавшему самые интересные правила, призом станет Kindle Fire HD! Разместите ваши работы в комментариях до 15 июня. И до 30 июня мы выберем победителя. Удачи!

Советы