Интервью с Давидом Наси, стажером «Лаборатории Касперского»

После окончания стажировки в «Лаборатории Касперского» Давид Наси делится впечатлениями

Давид, кажется, только вчера я показывала тебе твое новое место работы и знакомила с «Лабораторией Касперского». С тех пор прошло два месяца, и твоя стажировка в ЛК подходит к концу. Мне бы хотелось узнать о твоих впечатлениях и задать несколько вопросов.

1. Почему ты принял решение участвовать в программе MISTI Russia? Чем тебя привлекла «Лаборатория Касперского» и что повлияло на твой выбор?

У меня было две причины принять такое решение: 1) я хотел побывать в международной среде, в новом для себя окружении; 2) я всегда хотел принять участие в MISTI, но только этим летом появилась такая возможность, а для меня она была последней, поскольку я уже закончил свою учебу в MIT.

«Лаборатория Касперского» привлекла меня тем, что я остаюсь в сфере ИТ. И мне очень хотелось исследовать рынок, а ЛК — лидер рынка, и для меня это была хорошая возможность.

Another view of our #beautiful, new #kaspersky sign! #moscow #sunset #awesome

A photo posted by Kaspersky Lab (@kasperskylab) on

2. Каковы первые впечатления от стажировки?

Во-первых, мне очень понравился сам комплекс зданий, все очень современное. Я был в американских компаниях в Силиконовой долине, и мне кажется, что офис «Лаборатории Касперского» ничуть не хуже, даже лучше. Приветливые люди, все были мне очень рады. Меня сразу познакомили с командой, это было очень приятно. А окунувшись в работу, я понял, что тема проекта очень интересна.

Some of our colleagues from Moscow enjoying a game of foosball at our Massachusetts office #kasperskypassion

A photo posted by Kaspersky Lab (@kasperskylab) on

3. Кто был твоим персональным наставником и как он помогал обучению?

В основном это были мои коллеги из отдела продуктового маркетинга. Они рассказали мне, кто чем занимается, чтобы я мог обращаться за помощью. Познакомили меня с проектом, рассказали его предысторию, объяснили, чем я буду заниматься. Если у меня возникала необходимость в каких-либо ресурсах, они всегда были рады мне помочь. Мы двигались пошагово: я делал какую-то часть работы, отправлял им, они проверяли, советовали, на что обратить внимание. Была обратная связь, и это было очень классно.

:-) #Repost @kasperskylab ・・・ Happy #StPatricksDay! #Kaspersky #Security Repost from @katekobyzeva

A photo posted by Eugene Kaspersky (@e_kaspersky) on

4. Какие задачи давали во время стажировки? Были ли они интересны для тебя?

Я занимался подготовкой маркетинговых материалов для разрабатываемого в настоящее время решения для защиты от сложных целевых атак (APTs, Advanced Persistent Threats).

Это решение сможет эффективно противодействовать таким атакам. Я изучал этот сегмент рынка — конкурентов «Лаборатории Касперского», их предложение, их основные посылы, — чтобы это помогло команде позиционировать новое решение. Была еще пара мини-проектов другого направления — например, как управлять продуктами «Лаборатории Касперского» через «облако».

intern-office

Здесь тоже надо было изучить предложения конкурентов. Для меня это было очень интересно, ново, я понял, как этот рынок работает, что он предлагает, какие сегменты у рынка. Все эти знания очень важны для моей будущей работы.

5. Какие основные навыки, технические и коммуникативные, на твой взгляд, должен иметь сотрудник «Лаборатории Касперского»?

Именно в сфере продакт-маркетинга сотрудник должен работать кросс-функционально, уметь взаимодействовать со всеми другими подразделениями компании, иметь очень хорошие коммуникативные способности.

Он должен понимать, что мы работаем на глобальный рынок и компания должна быть хорошо интегрирована в него, поскольку конкуренция очень велика. Мне кажется, ребята в том отделе, где работал я, имеют все вышеперечисленные навыки.

6. Какие навыки ты получил во время стажировки в «Лаборатории Касперского»?

Для меня самым интересным было узнать, как это — работать в России. Оказалось, что не такое уж большое отличие от работы в Америке или в других странах. Конечно, некоторая разница есть, но небольшая. И это, конечно, технические навыки, понимание рынка. Наверное, это две основные вещи.

7. Что тебя удивило/впечатлило в компании больше всего?

Я не ожидал, что здесь все настолько глобально интегрировано: я вижу, как ребята постоянно общаются с Америкой, с Лондоном, сюда постоянно приезжают люди из разных стран.

Я предполагал, что это будет так, но не в такой степени. Меня это приятно удивило. А еще как хорошо вас здесь кормят! (Смеется.) Я буду очень скучать по этому. Люди здесь приятные и приветливые, как я и думал.

8. Достаточно ли тебе было двух месяцев стажировки для полной реализации?

Да. Я думаю, достаточно, так как я выполнил все поставленные передо мной цели по проекту. Было время почувствовать, попробовать… Конечно, хотелось бы остаться подольше и в Москве, и в ЛК.

9. Давид, ты приехал к нам на стажировку из Соединенных Штатов. Какие, на твой взгляд, есть отличия в том, как работают в России, по сравнению с другими странами?

Ну, у меня был еще один маленький проект. Есть новое направление — в «Лаборатории Касперского» открыта платформа, где люди могут подавать свои идеи, из них будут выбираться самые лучшие, и на их основе создаваться новые технологии, стартапы.

Елизавета Кайдаш, которая курирует этот проект, говорит, что люди дают очень хорошие технические идеи, но с очень неразвитым бизнес-планом. Мне кажется, в этом и есть отличие — в Америке акцент делается на бизнес-план.

Brainstorm B2B

A photo posted by Kaspersky Lab (@kasperskylab) on

Еще в Америке люди очень активно стараются наладить деловые контакты, общаться со всеми. Мне кажется, в России этого меньше. Люди меньше этим занимаются, хотя это только мои наблюдения.

10. На твой взгляд, какими качествами нужно обладать, чтобы быть успешным в компании?

Мы возвращаемся к тому, о чем я говорил: нужно быть очень коммуникативным. И уметь общаться с коллегами из разных офисов, понимать их культуру, общаться с коллегами из разных отделов. Именно в продакт-маркетинге мне кажется это очень важным.

Человек, который хочет достигнуть каких-то вершин в компании, должен быть целеустремленным, он должен чему-то учиться, развивать технические навыки, потому что это рынок, который не стоит на месте.

Постоянно что-то происходит, появляется что-то новое. Кто может идти в ногу со временем, развивать и оттачивать бизнес- и технические навыки, тот будет успешен.

11. Ты бы посоветовал своим друзьям пройти стажировку в «Лаборатории Касперского» в будущем году?

Да, однозначно да! Конечно!

12. Расскажи о своих планах на будущее. В какой сфере бизнеса ты себя видишь? К чему стремишься? Каких высот хочешь добиться?

Меня пригласили на работу в компанию Amazon в Сиэтле на должность Senior Product Manager. Я, конечно, хочу продолжать работать в сфере, которая совмещает технологии и бизнес. Хочу добиться успеха в области Product Marketing и Product Management.

Может, смогу попробовать себя потом в каких-то других продуктах, но хочу остаться в технологиях и подниматься по служебной лестнице. Возможно, в какой-то момент, когда я приобрету достаточный опыт, открою свой стартап.

Я очень рада нашей встрече и тому, что тебе понравилось работать у нас в «Лаборатории Касперского». Желаю тебе всяческих успехов и надеюсь вскоре услышать, что ты стал фаундером нового крутого стартапа!

Советы