25 июня 2013

Лицензия на продукты «Касперского»: 10 главных проблем и решений

Продукты Советы

Наши клиенты нередко обращаются к нам по поводу возникших проблем с лицензиями на «Антивирус Касперского«, Kaspersky Internet Security и другие продукты. Зачастую они также хотят знать, почему проблема вообще появилась. Ниже мы попробуем описать наиболее частые проблемы, связанные с лицензиями, и причины их возникновения. В этом нам очень поможет лицензионное соглашение, а также Системные требования к нашему продукту.

10 главных вопросов и проблем с лицензией

1. У меня есть лицензия на 2 ПК на 1 год. Если я установлю ее на один компьютер сегодня, а на второй через месяц, то вторая лицензия и истечет на месяц позже?

2. У меня есть лицензия на 2 ПК на 1 год. Могу ли я использовать ее на одном компьютере два года подряд?

3. У меня есть неактивированный код от Kaspersky Internet Security 2009. Могу ли я активировать им Kaspersky Internet Security 2013?

4. У меня была версия-2011. Я купил продление, но не могу активировать программу. Выдает «Неверный код активации»!

5. На одном из моих компьютеров нет подключения к Сети. Как мне его активировать? Вышлите файл ключа!

6. Я купил лицензию, но программа требует какой-то предыдущий код. Нет у меня никакого предыдущего кода!

7. Я ввожу старый код, но программа говорит: «Предыдущий код уже был использован для активации продления».

8. Раньше лицензия была установлена на двух компьютерах, но один из них я хочу заменить. На новом компьютере вашей лицензии нет. Если я активирую продление там, оно активируется на полный срок или на сокращенный?

9. Я купил лицензию, когда был в ЮАР. Сейчас я приехал в Россию, но лицензия не активируется.

10. Вместе с ноутбуком я купил ваш антивирус. Коробки продавец мне не отдал. Сейчас я переустановил систему, а активировать программу не могу – «Для введенного кода превышено количество активаций».

1. У меня есть лицензия на 2 ПК на 1 год. Если я установлю ее на один компьютер сегодня, а на второй через месяц, то вторая лицензия и истечет на месяц позже?

Нет. Обе лицензии истекут в один и тот же день. Более того, даже если вы не используете лицензию на втором компьютере, то неиспользованная копия также истечет одновременно с действующей. Более подробно это описано в лицензионном соглашении, п. 3.7.

2. У меня есть лицензия на 2 ПК на 1 год. Могу ли я использовать ее на одном компьютере два года подряд?

Нет, не можете. При активации вы увидите сообщение «Данный код уже используется на вашем компьютере», если лицензия еще не истекла, или «Срок действия лицензии истек», если вы пытаетесь активировать ее второй год подряд уже после фактического истечения.

3. У меня есть неактивированный код от Kaspersky Internet Security 2009. Могу ли я активировать им Kaspersky Internet Security 2013?

Наши лицензии совместимы с предыдущими и следующими версиями продукта по формуле
«-1/+3». Например, кодом от версии-2009 можно активировать программу на одну версию ранее (Антивирус 7.0), собственно версию-2009, а также три последующих версии (2010, 2011 и 2012). Как вы видите, версия-2013 в этот набор не попадает.

4. У меня была версия-2011. Я купил продление, но не могу активировать программу. Выдает «Неверный код активации»!

Продление вы, скорее всего, приобрели для версии-2013. Однако стоит заметить, что при введении кода программа сама по себе не обновляется и не переустанавливается. Поэтому у вас на компьютере сейчас все та же версия-2011. По правилу «-1/+3» она является слишком старой для вашего кода. Нужно обновить программу самостоятельно, скачав новую версию вот отсюда – http://www.kaspersky.ru/productupdates. Код сработает!

5. На одном из моих компьютеров нет подключения к Сети. Как мне его активировать? Вышлите файл ключа!

Время идет, и обеспечить надежную защиту компьютера, находящегося постоянно офлайн, очень проблематично. Третья строка аппаратных требований сообщает нам, что для работы антивируса необходимо подключение к Интернету. Не для какой-то конкретной операции, а для работы в целом. Активировать программу без подключения к Сети начиная с версии-2014 невозможно даже просто технически. Файл ключа, использовавшийся ранее, у версии-2014 вообще отсутствует, и даже техническая поддержка не сможет выслать вам то, чего не существует.

6. Я купил лицензию, но программа требует какой-то предыдущий код. Нет у меня никакого предыдущего кода!

Если антивирус при активации продления автоматически не находит информацию о предыдущей лицензии на ПК, появляется окно для ручного ввода предыдущего кода активации. Эта процедура называется валидацией продления, и она описана в п. 3.4 лицензионного соглашения. Лицензия продления предоставляется со скидкой, и право на получение этого приятного бонуса нужно подтвердить. Если вы ошиблись и купили продление вместо базовой версии, лицензия все равно будет работать, только срок ее действия будет пересчитан без учета скидки и составит около 8 месяцев. Денег вы не теряете, просто срок действия сокращается на не оплаченный из-за скидки период.

7. Я ввожу старый код, но программа говорит: «Предыдущий код уже был использован для активации продления».

Да. Одним старым кодом можно валидировать только один код продления. Эта ошибка возникает, если код продления был приобретен для другого варианта лицензии. Таких ситуаций может быть несколько:

— Мы с другом купили в прошлом году лицензию на двоих. А в этом году он не захотел продлевать ее вместе со мной, а купил продление сам.

— Раньше у меня была лицензия на 5 ПК, а сейчас компьютеров осталось только 4. Поэтому я купил два продления на 2 ПК. Первое активировалось нормально, а второе не хочет.

Когда-то случалось, что один и тот же код действительно был напечатан дважды, но таких сбоев не происходило уже несколько лет, поэтому скорее дело в деятельности пиратов. Сюда, например, относятся те самые пресловутые лицензии, которые устанавливают «компьютерщики» и «в магазине».

8. Раньше лицензия была установлена на двух компьютерах, но один из них я хочу заменить. На новом компьютере лицензии нет. Если я активирую продление там, оно активируется на полный срок или на сокращенный?

На полный, потому что:
— лицензия не привязывается к конкретному компьютеру;
— если продление уже однажды активировано на полный срок, то все его последующие активации также пройдут на полный срок;
— чтобы подтвердить легитимность продления, нужно просто ввести ваш предыдущий код активации. Неважно, использовали вы раньше программу на этом компьютере или нет.

9. Я купил лицензию, когда был в ЮАР. Сейчас я приехал в Россию, но лицензия не активируется.

Если речь о коробочных продуктах, то мы рекомендуем соблюдать правило «Покупайте лицензию в том регионе, где планируете ее активировать!».  О существующих ограничениях написано в п. 3.9–3.11 лицензионного соглашения. В вашем случае на коробке, если поискать, найдется вот такая этикетка:
Региональные ограничения лицензии Касперского
То есть компания заранее уведомила вас о региональной фильтрации для этого кода.
Данное правило актуально как для кодов, приобретенных в обычных магазинах, так и для лицензий, распространяемых онлайн.
Стоит подчеркнуть, что ограничения накладываются только на регион, где проводится активация кода. Использовать компьютер с активированной лицензией можно где угодно, в том числе неограниченно путешествовать.

10. Вместе с ноутбуком я купил ваш антивирус. Коробки продавец мне не отдал. Сейчас я переустановил систему, а активировать программу не могу «Для введенного кода превышено количество активаций».

Спешу вас разочаровать: продавец вас обманул… При приобретении он обязан предоставить вам полный комплект антивируса, включая документ с кодом активации и чек, с отдельно указанным продуктом «Лаборатории Касперского». Если он этого не сделает, ваше законное право потребовать у него документы самостоятельно. Скорее всего, этот продавец уже установил данную лицензию десяти пользователям до вас, а значит, скоро код заблокируется.

Эта форма пиратства очень распространена, поэтому мы следим за количеством и географией активаций каждого кода и блокируем коды, ставшие пиратскими. Законный владелец кода, увидев ошибку «Для введенного кода превышено количество активаций«, может обратиться в службу технической поддержки для решения этой проблемы, но ему потребуются доказательства покупки (чеки и т.п.).