Лимит активаций

Как переустановить антивирус, если исчерпан лимит активаций?

Завершая цикл статей о принципах лицензирования «Лаборатории Касперского», затронем еще один, довольно часто встречающийся случай. Вы в эн-плюс-первый раз переустановили свою операционную систему, поставили на нее антивирус или Windows-версию Kaspersky Internet Security, ввели свой код и…

Исчерпан лимит активаций Kaspersky Internet Security

 

По опыту общения с клиентами знаю, что чаще всего возникает мысль о превышении количества компьютеров, на которые установили лицензию. А вместе с ней и вопросы вроде этого: «У меня же дома всего один компьютер! Значит, кто-то еще использует мой код???» Однако обычно проблема в другом.  Речь здесь действительно идет о количестве произведенных с помощью данного кода активаций, а не о компьютерах.

По традиции начнем с официоза. Лицензионное соглашение извещает вас о том что: «3.1. Если Вы модифицируете свой компьютер или вносите изменения в программное обеспечение других правообладателей, установленное на компьютере, то может потребоваться повторная активация ПО или повторная процедура установки файла ключа, количество которых может быть ограничено правообладателем».

Как вы понимаете, ограничение родилось в рамках борьбы с пиратством. Разумеется, наши серверы отреагируют на аномально большое количество активаций, но на это может уйти какое-то время. Чтобы остановить тиражирование кода до момента его блокирования, был введен так называемый счетчик количества активаций. Как только он достигает определенного значения, пользователь видит указанную выше ошибку и использовать лицензию повторно не может.

Лимит числа активаций устанавливается для каждого региона индивидуально в зависимости от уровня пиратства.

Каково же это «определенное» значение? Когда ограничение только было введено, лимит для всех кодов составлял 100 активаций. Число невероятно большое. Если лицензия рассчитана на два компьютера, то пользователь должен был переустанавливать систему минимум раз в неделю, чтобы превысить лимит. Разумеется, эффективность в плане борьбы с пиратством от такого лимита была низкой, в результате чего были проведены исследования в области… назовем это «региональным распределением пиратства». По результатам мониторинга были определены масштабы пиратства в каждом из регионов мира. На основании получившихся данных для всех регионов были выставлены индивидуальные значения лимита активаций. Сказать, сколько раз пользователь сейчас может активировать лицензию до возникновения ошибки, однозначно нельзя, поскольку в зависимости от пиратской активности значения регулярно пересматриваются. Могу лишь сказать, что они варьируются от двух активаций на один ПК в регионах, где коды, отпечатанные на черно-белом принтере, продают за мешок картошки, до пятидесяти в наименее подверженных пиратству странах.

«Но ведь иногда нужно переустановить систему, антивирус, да и вообще техподдержка меня попросила…»

Конечно, иногда нужно. Но, во-первых, переустановка системы — это не единственный способ решения проблемы с компьютером, а во-вторых, вы, как законный обладатель лицензии, всегда имеете право обратиться в техподдержку за помощью. Помните, вот здесь я уже рассказывал о том, как важно сохранять документ с кодом до истечения лицензии? Так вот, в вашей ситуации с превышением допустимого количества активаций карточка с кодом также окажется незаменимым помощником. При обращении в техническую поддержку необходимо предоставить фото/скан кода на материальном носителе или копию письма с ним из электронного магазина (или от вашего интернет-провайдера). Счетчик активаций по вашей лицензии будет сброшен, а все произведенные ранее активации заблокированы. Разумеется, если подозрения на тиражирование кода у сотрудников компании нет. Если же он использовался в десяти странах на двадцати разных компьютерах, то вам, как законному обладателю, скорее всего, будет предоставлен новый код взамен заблокированного. Впрочем, в последнее время случаев тиражирования становится все меньше и меньше, что не может не радовать компанию и честных пользователей, легально приобретающих наши лицензии.

Увеличения счетчиков активации можно избежать, сохранив информацию о лицензии и удалив продукт через меню «Пуск».

Что же касается просьб техподдержки переустановить антивирус или обновиться до актуальной версии, то увеличения счетчиков активации можно легко избежать одним простым способом — удалить продукт через меню «Пуск», сохранив информацию о лицензии. Тогда при повторной установке код активации автоматически подцепится антивирусом, счетчик активаций от этого не изменится. Разумеется, это не касается случаев с полной переустановкой системы или необходимости удалить приложение специальной утилитой удаления.

Итак, закрепим. Ошибка на картинке не означает, что ваша лицензия использована на лишнем компьютере. Она уведомляет вас о том, что вы слишком часто использовали свой код. Чтобы от нее избавиться, нужно обратиться в службу поддержки, приложив к обращению копию документа с кодом. А я желаю всем, чтобы у вас никогда не возникало необходимости в переустановке наших антивирусных решений. Приятного пользования продуктами «Лаборатории Касперского»!

Советы