Праздник в спам приходит

Под Новый год в почту насыпается множество заманчивых предложений. Как отличить настоящие от поддельных?

В канун Нового года и Рождества в спам-трафике регулярно появляются новогодние рассылки. В целом это довольно логично – многим нужно срочно придумать подарки близким или решить, как они проведут время на праздниках. Люди, с одной стороны, действительно заинтересованы в новогодних предложениях, а с другой из-за суеты, которая обязательно предшествует этому празднику, становятся одновременно менее сосредоточенными и более щедрыми, то есть готовы делать спонтанные покупки. Естественно, этим пользуются спамеры самых разных мастей.

Последние годы спам значительно криминализируется и все меньше честных продавцов товаров и услуг хотят рекламировать себя таким образом и ассоциироваться у своих клиентов со спам-рассылками.

Однако криминальные спаммеры как раз таки очень хотят казаться представителями легитимных компаний, так что активно предлагают и туры на новогодние каникулы, и сувенирную продукцию, и украшение помещений, и письма от дедушки мороза. Обратившись к ним, доверчивый пользователь рискует в лучшем случае получить товар ненадлежащего качества, а в худшем – и наиболее вероятном – заплатить деньги за услуги или товары, которые никто и не собирался ему оказывать или продавать.

Проблема в том, что отличить спам от не-спама достаточно сложно. Крупные и вполне честные интернет-магазины, туристические компании и фирмы, организующие праздники, рассылают своим подписчикам предпраздничные предложения. Мы зачастую подписаны на такое количество различных рассылок, что уже и не помним точно, соглашались ли получать сообщения от той или иной фирмы. Как понять, что предложению, на которое вы наткнулись в своем электронном ящике, не стоит доверять?

Есть несколько признаков, по которым можно понять, что сообщение, которое попало в ваш почтовый ящик не честная рассылка, а самый настоящий спам:

  • Тема. Это первое, что видит пользователь, заходя в почтовый ящик. Да, какой-нибудь чересчур заманчивый заголовок может быть и у рассылки от вашего любимого магазина, но важно обращать внимание на то, как он написан, а не на сам его текст. Приличная компания не будет писать заголовок исключительно большими или скачущими буквами, добавлять в него небуквенные символы, заменять русские буквы на английские. Кроме того, верный признак спам-рассылки – это попытка уместить как можно больше информации в заголовок, иногда вплоть до номера телефона продавца товаров и услуг.
  • От кого вам пришло письмо. Мы уже привыкли видеть в своем почтовом ящике многочисленные сообщения с отправителем info или auto. Часто это сообщения от интернет-магазинов, но бывает и спам с таким отправителем – тут не угадаешь. А вот если вам приходит, скажем, предложение нанять деда мороза не от какой-то фирмы, или безликого info, а от «Ивана Ивановича», или от «John Gibson» – это серьезный повод отнестись к сообщению скептически. Также должно насторожить, если письмо отправлено с адреса одного из публичных провайдеров электронной почты вроде Gmail, Yandex или Hotmail, ну или с какого-нибудь подозрительного доменного имени вроде qwrtuipad.xyz или чего-нибудь в таком духе.

  • Оформление. Если вам приходит сообщение с коммерческим предложением и призывом звонить по телефону или перейти по ссылке, в котором нет вообще никакого графического оформления – почти наверняка оно не от крупной фирмы. Исключением могут быть только сообщения лично от менеджеров, которые раньше работали с вами в той или иной компании, но в этом случае вы узнаете имя отправителя и поймете, в какой ситуации с ним общались.

  • Возможность отписаться. Если вы когда-то подписались на рассылку того или иного магазина, то уважающие себя организации всегда оставляют вам возможность отписаться. Сообщение об этом всегда будет в самом низу любого письма, разосланного таким сервисом. Если вы не видите такой возможности в письме с коммерческим предложением – это наверняка спам.

С предложениями товаров и услуг разобрались. Однако в период новогодних праздников из спам-трафика никуда не деваются и сообщения, распространяющие зловредов и ссылки на мошеннические сайты. Получая новогоднее поздравление от неизвестного отправителя, особенно с вложением или ссылкой на «открытку», не спешите открывать их. Таким путем распространяется вредоносное ПО, которое вы сами, открыв вложенный файл, установите на свой компьютер. Не верьте и лотереям, письма с анонсами которых могут попасться в спаме, какими бы новогодними они не выглядели. Такие лотереи – это всегда лишь возможность вытянуть из пользователей персональные данные и/или деньги.

Следуя этим советам, вы сможете отличить львиную долю даже довольно изощренного спама от нормальных, легитимных писем.  Ну а для того, чтобы не клюнуть на удочку тех, кто креативно подошел к оформлению спам-рассылки, советуем использовать надежное защитное решение, например Kaspersky Internet Security.

Встроенный в него компонент Kaspersky Anti-Spam может отличить спамерское письмо от неспамерского за вас и удалить нежелательную почту в соответствующую папку. И даже если вы в результате рокового стечения обстоятельств откроете письмо из папки «Спам» и решите перейти по ссылке из него, то на помощь вам непременно придут другие компоненты – Анти-Фишинг и Веб-Антивирус.

Советы