Ничего личного на Google I / O

Официальный анонс Google Glass и признание Лари Пейджа оставили больше вопросов, чем ответов.

Вопросы к Google по защите частной жизни остались и после I/O

Очки Google Glass были одной из главных достопримечательностей в калифорнийском Mountain View, где прошла ежегодная конференция разработчиков Google I/O. Мы надеялись, что поисковый гигант затронет вопрос последствий нарушения конфиденциальности при использовании этих очков, от которой может пострадать как владелец, так и окружающие, однако на деле компания организовала сотни сессий, например «Автомасштабирование JAVA» (что бы это ни значило), но только не на темы, посвященные неприкосновенности частной жизни. Упоминалось об этом лишь в докладе Google о политике конфиденциальности.

Воппросы конфиденциальности на Google I/O актуальны, как никогда

В мероприятии I/O 2012 года безопасности и конфиденциальности был посвящен целый час доклада в секции «Безопасность и конфиденциальность программ и приложений на Android». Тогда эта тема не была такой актуальной, но в нынешних условиях отведенное время выглядит слишком скромно. Особенно, если учесть наше пристальное внимание к этой теме в этом году, когда эти вопросы вообще не поднимались.
К счастью, пара показательных упоминаний о конфиденциальности на этом мероприятии, все же, было: одно при проведении «общения без галстуков» в очках Google Glass, а второе – анекдотичное в своей самоуверенности заявление топа Google.
Наверно не удивительно, что наибольшая активность в обсуждении конфиденциальности проявилась в сессиях о Google Glass. По версии наших друзей из The Verge, когда из аудитории прозвучал вопрос о возможных последствиях для частной жизни при использовании этих давно ожидаемых чудо-очков, директор по продуктам Google Стив Ли парировал, что не стоит преувеличивать проблему. Например, довольно легко определить, если некто попытается сделать видеозапись с вами, если вы сами этого не захотите. Мол, об этом разработчики заботились в первую очередь.
По-настоящему стало понятно, что проблема намного серьезнее, когда, отражая общественное мнение, Конгресс Соединенный Штатов написал письмо генеральному директору и соучредителю Google Лари Пейджу, в котором выразилась озабоченность общества по поводу возможного влияния нового продукта на частную жизнь обычных людей и требовались подробные разъяснения на этот счет. До 14 июля Пейдж должен дать ответы, из которых мы сможем сделать выводы и получить более четкое представление об этих очках и связанных с ними вопросах безопасности.
Но, будет некоторой несправедливостью обвинять Google в стебе над вопросами конфиденциальности. Компания всесторонне обучает разработчиков, как правильно оптимизировать свои ресурсы, чтобы получались лучшие веб-сервисы и приложения, в том числе, и с точки зрения безопасности. Кроме того, в защиту Google стоит упомянуть высокие оценки, полученные в 2013 году от EFF.
Тем не менее, Пейдж здорово упростил задачу критикам Google, нападающим на компанию и призывающим его к ответу на вопросы о личной безопасности в связи с тем, что гигант в течение многих лет собирал информацию о пользователях. Генеральный директор и соучредитель вышел на сцену на I/O и заявил, видимо, вспомнив собственную запись о своем недуге в сети Google+, что обычный человек не должен сильно беспокоиться насчет приватности о своем состоянии здоровья.

До 14 июля Пейдж должен дать ответы, из которых мы сможем сделать выводы и получить более четкое представление об этих очках и связанных с ними вопросах безопасности.

Неизвестно, как на самом деле относится Пейдж к просмотрам своей медицинской информации, но, тем не менее, было крайне интересно услышать его мнение в вопросе открытости информации, составляющей врачебную тайну. К его чести, Лари пытался, похоже, что-то сказать в защиту такой открытости, объясняя свою позицию возможными технологическими и медицинскими достижениями, которых можно было бы достичь, используя такую открытость.
Конечно, можно оценить определенное мужество для Пейджа, когда он выступил с таким заявлением, однако миллиардер публично поведал не о смертельном недуге. Ведь разница между его проблемами с речью и инфекционными или смертельными заболеваниями весьма велика.
Абсолютное потрясение пережил мир, когда в 1991 году Мэджик Джонсон публично объявил,что заражен ВИЧ. На тот момент это был величайший баскетболист всех времен и народов. Реакция на его заявление колебалась от невероятно позитивной до крайне негативной, но факт состоял в том, что карьера была завершена. Не у всех нас есть гарантии занятости в таком случае. И вряд ли вы хотите, чтобы ваши посстравматические последствия либо хроническое заболевание были первым, о чем узнает потенциальный работодатель еще перед собеседованием.
Вполне возможно, что Google имеет самые лучшие намерения со своими очками или что Ларри Пейдж имеет в виду действительно положительные стороны открытости медицинской информации, но не стоит снимать со счетов возможность использования полученной информации, чтобы очернить или унизить кого-либо. Ведь, пока весь мир активно строит новую империю данных, никого особо не заботит защита частной жизни.
Мы будем рады, если вы оставите в комментариях свои мнения насчет Google и защиты личных данных.

Советы