Мошенники взломали скайп и развели друзей на 250 тысяч рублей

Новости Советы

Недавно у моего друга взломали скайп и от имени хозяина начали просить перевести деньги у всех контактов. Людей в записной книжке было очень много, порядка 300 человек. Только в течение первого часа на счет мошенников пришло более 100 тыс. рублей.

Мошенничество через взломанный Skype

Как действовали воры. Они просили 15 тыс. рублей — это максимальная сумма для «Яндекс.Кошелька», которую можно перевести за один раз. Никаких призывов к спасению и головокружительных историй не было: напротив, просьбы «кинуть 15 тыс. рублей до завтра» озвучивались без подробностей и реверансов, чтобы не привлечь особого внимания и не допустить прямого звонка реальному хозяину скайпа.

Для многих друзей сумма 15 тыс. не была чем-то сверхъестественным и просьба не выглядела странной. Ну мало ли, надо заказать что-то по Интернету, а на кошельке нет или не хватает требуемой суммы. В беготне и суете было непросто распознать мошенника. Некоторые даже отправляли деньги дважды.

Мошенничество через Skype

Когда начали разбираться и пытаться пресечь эту разводку, оказалось, что все не так-то просто…

Переписка со службой поддержки на английском языке заняла несколько дней, из которых больше суток сотрудники не могли понять суть происходящего. Когда наконец они разобрались, что скайп взломан, скинули ссылку на форму изменения пароля. Пришлось вновь повторять, что почта изменена мошенниками и восстановить доступ традиционными методами не удастся.

В результате служба поддержки прислала ссылку для проверки подлинности пользователя и попросила пройти ее дважды. На тот момент шел уже третий день с момента «угона» и мошенники продолжали рассылать свои просьбы. Блокировать аккаунт до выяснения всех обстоятельств служба поддержки отказалась.

На все вопросы службы подлинности пользователя были даны верные ответы, кроме вопроса «Дата создания вашего аккаунта». В результате из службы поддержки пришло письмо о том, что все очень сложно и непонятно и лучшее, что может сделать хозяйка украденного аккаунта… это завести новый. На этапе написания заметки общая сумма переводов уже превышала 250 тыс. рублей.

Тем временем со стороны одного из друзей, перечисливших деньги, была попытка вернуть деньги на карту и как-то восстановить справедливость. Вот что из этого вышло:

«Я заблокировала карту и сообщила о том, что списание прошу вернуть на карту. Мое обращение приняли. Проверили, что с этой торговой точкой я ранее дел не имела. Уточнили, на руках ли у меня карта. Далее, по информации от оператора Ситибанка, мне нужно будет в течение 120 дней обратиться в полицию и написать там заявление. Копию этого заявления или справку из полиции банк просит принести к ним в офис. Также принести копию карты и паспорта и написать заявление. Расследование с момента подачи документов будет длиться 90 дней.

Я пошла в полицию. Там мне сказали, что я должна сдать им телефон, принести распечатки SMS, движения денег по карте, трафик Интернета от МТС, распечатку звонков и SMS и что они еще хотят прикрепить к делу справку из банка о том, что карта уже заблокирована и я прошу провести расследование. По версии полиции, это вопрос больше к банку, а не к ним. В итоге футбол-менеджмент получается. Одни без справки из полиции не начнут расследование. Вторые — без справки из банка. Но оговорюсь, что отделение полиции региональное и, я думаю, они не хотят даже заморачиваться. Для них это висяк, и, по их словам, в городе даже отделения Ситибанка нет. Поэтому они мне рекомендуют написать заявление в Москве, чтобы не затягивать вопрос из-за пересылки документов туда-обратно.

После этого я опять позвонила в банк, и мне подтвердили, что карта заблокирована, мое обращение принято и сумма сейчас заморожена, но они не могут остановить перевод, если торговая точка запросит эти деньги. Как мне сказал оператор, это правило платежных систем. То есть получается, что замороженную сумму торговая точка может затребовать и сделает это, скорее всего, обязательно, и банк ее переведет. Они не могут по моему обращению остановить процесс. А дальше будет расследование, и если выяснится, что это мошенничество, то банк вернет деньги, запросив их у банка торговой точки. Вот это мне кажется совсем утопией. У кого запрашивать дальше — непонятно. Поэтому, мне кажется, маловероятно, что все телодвижения по этому алгоритму приведут к положительному решению по моему вопросу».

В частной переписке с одним из пользователей мошенники вели себя довольно спокойно и откровенно смеялись над угрозами пойти в полицию. Очевидно, ребята прекрасно осведомлены о несовершенствах нашего законодательства и политики безопасности скайпа. В результате за прошедшую неделю ничего, увы, не изменилось.

Мошенничество через взломанный Skype

Похоже, единственной действенной мерой в этом случае может быть лишь одно — не допускать угона ваших аккаунтов где бы то ни было. Вот несколько советов:

— Самый верный, самый действенный и вместе с тем самый игнорируемый совет — установите сложный пароль! Казалось бы, сколько раз об этом говорят и пишут, но тем не менее до сих пор встречаются люди, которые относятся к этому легкомысленно.

Не используйте один и тот же пароль для разных аккаунтов, иначе при взломе одного вы потеряете все остальные.

Привяжите аккаунт к номеру телефона. Это еще называется двухфакторная аутентификация. В случае правильно введенного пароля вам придет на телефон короткий цифровой код, который подтвердит, что в аккаунт входит действительно хозяин, а не мошенник, подобравший пароль.

Не переходите по сомнительным ссылкам: есть множество страниц, которые перехватывают ваши данные. Также не отвечайте и ничего не посылайте по незнакомым адресам в почте.

Какие еще вы знаете действенные советы? Поделитесь в комментариях.