1 апреля 2015

Twitter запустил Periscope, уровень социального шума в нашей жизни достиг исторического максимума

Новости

Самые популярные социальные сети в последнее время развиваются по одному из двух путей: либо выделяют часть своей функциональности в отдельные приложения, либо подкупают чье-нибудь приложение и интегрируют его функциональность в свое основное — например, Vine, купленный Twitter. Смысл второго варианта — предложить больше сервисов в рамках одной учетной записи. Недавно произошло еще одно из таких приобретений: Twitter приобрел Periscope, сервис передачи видео в режиме реального времени.

Twitter запустил Periscope - систему видеовещания в режиме реального времени

Что интересно, Twitter купил Periscope даже до того, как сервис был запущен. Официальная версия истории появления этого приложения звучит так: амбициозный молодой человек по имени Kayvon Beykpour путешествовал в Турцию, случайно стал свидетелем акций протеста на площади Таксим, и ему пришло в голову, что было бы неплохо иметь возможность транслировать подобные события сразу в Сеть.

Twitter купил приложение за $100 млн и обеспечил ему популярность, интегрировав в новое приложение всю свою существующую абонентскую базу. Когда вы первый раз запустите Periscope, вам не придется заниматься поиском и добавлением друзей — все ваши друзья из Twitter уже будут там. Так что видеовещание можно начинать прямо сразу. Кстати, оно бывает публичное, а бывает приватное; ролики можно сохранять для последующего просмотра. Разумеется, предусмотрены комментарии — «сердца» (местный аналог «лайков»).

Планомерное расширение зоны покрытия сетей четвертого поколения и рост качества встроенных в смартфоны камер сделали появление подобных сервисов неминуемым. Фактически попытки запуска приложений для видеовещания уже были (например, uStream), не так давно стартовал сервис Meerkat. Собственно, возникшая вокруг этого приложения шумиха и заставила Twitter ускорить запуск своего Periscope.

В теории на подобные сервисы действительно существует спрос — в мире каждую минуту происходит что-нибудь интересное: вспыхивают народные протесты и революции, взрываются здания, Apple представляет какую-нибудь очередную новинку, не говоря уже о котятах и щеночках, ежесекундно выполняющих свою непростую и важную для общества пушистую работу.

Разумеется, не все эти события получают достаточное освещение со стороны профессиональных ТВ-репортеров. Нет сомнений в том, что социальное видеовещание заставит в очередной раз напрячься традиционные медиа. Но им не привыкать — с ними такое уже случалось, например, когда обрел популярность тот же Twitter. Или когда появились системы мгновенной публикации изображений.

Впрочем, хоронить традиционные медиа пока все же рановато: с повышением уровня социального шума их роль в качестве фильтров, выделяющих важную информацию из общего фона, становится только более важной. Другое дело, что всем причастным к этому процессу журналистам и редакторам теперь придется делать еще больше работы, и делать ее еще лучше.

Важно помнить, что люди — не суперкомпьютеры. Мы не созданы природой для того, чтобы расправляться с теми огромными объемами информации, которые уже существуют в Сети. Задумайтесь об этом перед тем, как провозглашать очередную социально-медийную революцию.