Дети в Интернете — 2022

Для нашего исследования мы изучили категории сайтов, которые дети чаще всего открывали в браузере, количество часов, проведенных ими в приложениях на Android, а также отдельно проштудировали топ-1000 поисковых запросов в YouTube. В основу отчета вошла анонимизированная статистика, собранная решением Kaspersky Safe Kids.

Подробнее о методике анализа можно прочитать в прошлогоднем отчете — а здесь мы расскажем о новых наиболее ярких мировых трендах в период с февраля по май 2022 года.

Куда ходят дети


Современные дети чаще всего посещают сайты категории «Аудио и видео» (43,6%): в первую очередь смотрят блогеров на YouTube, слушают музыку на стриминговых платформах и проводят время за сериалами Netflix.

Категории сайтов, которые дети чаще всего открывали в браузере

Категории сайтов, которые дети чаще всего открывали в браузере

В рейтинге топ-10 самых используемых мобильных приложений для Android с большим отрывом лидирует YouTube (31,6%), а за ним следует TikTok (19,04%). Почему TikTok не зло, мы уже писали ранее.

Самые популярные у детей Android-приложения

Самые популярные у детей Android-приложения

Как показывают данные, дети по всему миру предпочитают проводить свой досуг именно в YouTube. Поэтому эта платформа является ценным ресурсом для изучения трендов и интересов детей в целом.

Вот темы, которые больше всего интересовали юных пользователей YouTube.

Темы, которые дети чаще всего искали на YouTube

Темы, которые дети чаще всего искали на YouTube

Блогеры


Категорию «Блогеры» мы поделили на блогеров «общего профиля» (53,69%), летсплееров, стримеров и обзорщиков игр (28,34%), отдельно выделили блогеров, играющих в Minecraft (16,34%), и тех, кто снимает образовательный контент (1,63%).

Лидируют в этой категории блогеры «общего профиля» (53,69%). Они снимают развлекательный контент: лайфстайл, челленджи, реакты и собственные видеоклипы. Дети активно ищут таких героев, как а4, mrbeast, леди диана, luna y estrella, sssniperwolf.

Второе место заняли блогеры (28,3%), которые проходят и комментируют игры: они могут организовывать прямые трансляции со зрителями (стримеры) или публиковать отредактированные видео (let’s play). Самые популярные среди них — paluten, винди, ssundee, icrimax, поззи.

В отдельный крупный блок мы выделяем блоги, посвященные компьютерной игре Minecraft (16,3% запросов). Здесь наиболее востребованные персонажи — компот, эдисон, aphmau, фиксай, dream, bastighg.

Видеоблоги с образовательным контентом не так популярны: на них приходится всего лишь 1,6% поисковых запросов в данной категории. Подобные видео, конечно же, ничем не напоминают школьные уроки. Чаще всего такие блогеры проводят разные эксперименты и просто и весело объясняют научные идеи. Дети ищут образовательные ролики по запросам issenswert, мамикс, partikül matematik, 8.sınıf.

Музыка: K-pop и фонк


На втором месте по числу поисковых запросов — музыка. Здесь по-прежнему популярны известные корейские исполнители (bts, blackpink, twice). Весной вышел новый клип PSY с SUGA of BTS — That that, который стал одним из самых частых запросов по музыкальной тематике среди детей.

Из других музыкальных запросов интересно отметить Phonk. Это поджанр хип-хопа родом из 90-х, в котором современный рэп сочетается с джазовыми сэмплами и старыми вокальными записями. Свое перерождение он получил благодаря русскоязычному сегменту TikTok.

Кино: My Story Animated


В категории «Фильмы, мультфильмы и телешоу» лидируют запросы, связанные с названиями мультфильмов, — 46,1%. На ТВ-шоу приходится 24,48% от всех запросов этой категории, а на кино — 14,15%. И куда же без аниме — 15,31%.

Помимо поиска очевидных хитов кинопроката, среди детей очень популярен канал My Story Animated, где снимают мультфильмы об актуальных проблемах подростков.

Другой тренд — телешоу (24,5%). Интересно, что юные пользователи интересуются не только детскими передачами (The Voice Kıds 2022), но и взрослыми — например, Germany’s Next Top Model 2022. Мы заметили, что в Германии в целом дети чаще других смотрят на YouTube именно телевизионные шоу, например köln 50667, berlin tag und nacht и klinik am südring.

Игры: все те же и Backroom


Самой популярной игрой, которую ищут на YouTube, остается Minecraft (16,8% от запросов игровой тематики). Далее по убывающей идут Roblox (10,62%), Fortnite (7,48%), Poppy Playtime (7,45%), FNF — Friday Night Funkin’ (7,15%), BrawlStars (5,32%), FNAF — Five Nights at Freddy’s (7,15%). А вот любимая в прошлом многими Among Us покидает тренды (менее 2% запросов).

The Backrooms — игровая новинка, у которой появляется все больше фанатов. На самом деле популярна не столько игра, сколько «городская легенда» о лабиринте из бесконечных комнат, где можно столкнуться с разными ужасами. За годы эта страшилка обросла многочисленными мемами и историями-продолжениями. А в начале 2022 года на YouTube появился короткометражный фильм The Backrooms (Found Footage), который сразу же окрестили «самым страшным фильмом». Ну а дети, понятное дело, любят страшилки.

Gacha: реакции и горячее


Кто еще не в курсе, Gacha Life — это ролевая игра, а вернее, целый игровой мир, очень популярный у детей. Здесь можно создавать собственных аниме-персонажей, выбирать им внешность и одежду, а еще придумывать истории, превращая игру в мини-фильмы. Ну и, конечно же, загружать все это на YouTube и TikTok, где формируются Gacha-тренды — Gacha-мемы и Gacha-фильмы. Наибольшее число запросов этой весной связано с Gacha React. Последователи этого тренда создают сценки на злободневные темы, изображая с помощью персонажей Gacha свои реакции на фильмы, игры, сцены из аниме и так далее.

А вот на что стоит обратить внимание родителям, так это на запросы gacha heat. Их не так уж и много на YouTube и в TikTok (13,2%), но зачастую они означают совсем недетский контент. Паниковать не стоит: если ваш ребенок проводит время за просмотром Gacha-фильмов, это не значит, что он обязательно смотрит контент gacha heat. А если все же смотрит, то это повод задуматься, а не настало ли время для сексуального воспитания ребенка.

Разное: странное и взрослое


В этой категории мы собрали разнородные запросы, которые не вошли в другие категории. Основную часть (22%) здесь составляют различные интернет-мемы, такие как ytpmv, animation meme, floppa.

Уже довольно давно дети проявляют интерес к ASMR-видео, на них приходится 20,6% запросов в категории «Разное». Аббревиатура расшифровывается как «Автономная сенсорная меридиональная реакция» и обозначает реакцию организма, которая проявляется в виде приятных ощущений (мурашек, покалываний, щекотки) от различных звуковых и визуальных стимулов — таких как шепот, звук дыхания, шелест страниц, хруст еды и других. В YouTube за последние несколько лет опубликованы миллионы роликов, авторы которых обещают вызвать у зрителей описанные чувства. Как и любые вирусные ролики, они также привлекают внимание детей. Сюда же можно отнести популярный запрос UwU — это буквенный смайлик, обозначающий кота с закрытыми глазами и название целой субкультуры, к которой относятся девушки-геймерши.

На третьем месте в категории «Разное» — DIY-видео и каналы (13%). Это инструкции по самостоятельному созданию вещей, а также все то, что называется лайфхаками. Самые популярные каналы этого жанра — 5 minute crafts, 123 go. В целом это полезные ролики, и стоит поощрять у детей такой подход к YouTube — с запросами «как сделать…».

Детей не обходят стороной и громкие скандальные истории из мира шоу-бизнеса. Этой весной многие подростки вслед за взрослыми наблюдали за историей развода Джонни Деппа с Амбер Херд, смотрели на повторе сцену с пощечиной Уилла Смита на церемонии «Оскар», которая сразу же стала мемом. И, конечно же, следили за звездной парой — Зендеей и Томом Холландом, ставшими мегапопулярными благодаря фильму Spider-Man: No Way Home и сериалу Euphoria.

А что ищет ваш?


Если после изучения популярных детских запросов у вас возникнет вопрос, насколько все это относится к моему ребенку, — найти ответ вам поможет Kaspersky Safe Kids. У нашего продукта много полезных возможностей, включая те, про которые мы рассказали в этой статье. В частности, функция «Безопасный поиск на YouTube» позволит родителям видеть историю поисковых запросов на этой платформе и проверять, какие именно видео смотрели дети. Однако помните, продукты родительского контроля в первую очередь созданы для построения доверительных отношений в семье, а не для слежки за ребенком.

Защищаем самое главное
Защищаем самое главное