6 октября 2017

Вы когда-нибудь думали о данных как о деньгах?

Спецпроекты

Объем наших персональных данных растет каждую минуту. Сообщения и письма в почтовых ящиках, фотографии на телефонах, посты в социальных сетях — вы когда-нибудь пытались посчитать, сколько их у вас? А оценить, сколько все это может стоить? Хотя для начала лучше задать себе другой вопрос: готовы ли вы обменять свои данные на какие-нибудь товары? Чтобы выяснить, многие ли на это пойдут, мы открыли в Лондоне специальный магазин — DataDollarStore.

Магазин, в котором нельзя платить деньгами

DataDollarStore — первый и единственный магазин, где можно расплатиться только своими персональными денными. Для этого мы ввели собственную новую валюту и назвали ее «инфодолларом» (DataDollar). 6 и 7 сентября в самом креативном районе Лондона, Шордиче, мы продавали эксклюзивные футболки, кружки и принты, дизайн которых разработал знаменитый лондонский уличный художник Бен Эйн.

Сложный выбор

Хотели бы вы получить классную модную одежду, за которую от вас не потребуют ни копейки? Еще бы! Но что если взамен придется поделиться с продавцами своей перепиской в WhatsApp или личными фотографиями, которые на протяжении двух дней будут отображаться на экране в оживленном месте, где их сможет увидеть любой прохожий? Звучит уже не так заманчиво, правда? Но, с другой стороны, крутые футболки — и, считайте, бесплатно… Посетители DataDollarStore поначалу очень радовались нашему предложению, но в итоге понимали, что выбор-то на самом деле — не из легких.

Реальная цена

На самом деле решение о том, платить своими данными или нет, мы принимаем регулярно, сами того не замечая. Причем принимаем однозначно: платить. Мы подписываемся на сервисы, которые собирают, обрабатывают и продают наши данные, в обмен на возможность общаться с друзьями онлайн или смотреть сериалы. Мы не читаем пользовательские соглашения и делимся своими личными данными со всеми подряд. В DataDollarStore мы просто показали это понагляднее.

Самое главное, что мы хотели донести: ваши данные стоят ровно столько, за сколько вы готовы их отдать. Так что цените их и защищайте максимально тщательно — только тогда можно надеяться на то, что неприкосновенность частной жизни и информации удастся сохранить в будущем.