23 июля 2014

Невообразимая неоригинальность: спамеры выродились?

Бизнес

Настало утро, пора проверять почтовый ящик. После того, как легитимные сообщения разобраны, а ответы отправлены, развлечения ради (или потому, что ожидавшаяся корреспонденция не поступила), проверяю папку «спам». И с некоторым извращённым удовлетворением закрываю. Всё на месте: вот сообщения о снижении ставок ипотеки, таблетки для увеличения размеров, поддельные «Ролексы» и «Брегеты», а вот безграмотное, но очень почтительное письмо с просьбой помочь с переводом Очень Больших Денег от некоего «адвоката» с экзотическим именем явно африканского происхождения. Всё как обычно.

640

Кое-что, впрочем, успело зацепить взгляд: непрошеная и нагловатая «рекомендация» разместить резюме на каком-то неизвестном сайте для поиска работы; представление ссылки в тексте и реальная ссылка под курсором мыши различаются. К тому же отправитель называет меня по имени. Я почти сердит. Но, опять-таки, это, скорее всего, банальное мелкое мошенничество. Может быть, не столь банальное коли вызывает эмоциональную реакцию, однако, в любом случае, ничего невиданного.

Это, конечно, здорово, что спам-фильтры работают. Без них Страшно представить, сколько такого мусора сыпалось бы мне в ящик каждую минуту, учитывая, что по данным «Лаборатории Касперского», в мае, например, 69,8% общемирового почтового трафика пришлось именно на спам.

К слову, в мае как раз наблюдалось снижение показателя — на 1,3%. Бывали времена, когда содержание спама в почтовом трафике было и куда выше. Получать спам неинтересно, однако довольно забавно наблюдать за потугами спамеров, старающимися придать своим рассылкам респектабельный вид.

В первой половине мая в США отмечается День Матери. Естественно, спамеры начали «накачивать» рассылки с коммерческими предложениями «для вас и вашей мамы»: цветы-пирожные, «срочная доставка», «специальная цена» и так далее. Сообщения украшены аршинными цветастыми картинками, изображающими букеты, кондитерские изделия и прочим «кормом» для спам-фильтров. Отсутствие изобретательности почти что возмутительное.

В основном подобные сообщения рекламировали всякие легитимные сайты, правда, в действительности ссылки вели на совсем иные ресурсы, посещение которых могло плохо закончиться.

Затем, по мере приближения лета, ожидаемым образом наблюдается всплеск интереса к садовой утвари. У спамеров, естественно, тоже: вот вам лопата, вот вам торф, а вот вам любые семена для вашего «оффлайнового Фармвилля» — всё по «специальной» цене и «ограниченными предложенями». Рекламируемые домены в основном оказались созданными за неделю до «лавины предложений».

Дипломы. Старая, неизменная история: каждую весну подымается бурный поток «специальных предложений» получить липовые дипломы и сертификаты от любых вообразимых университетов. И не только от них: расхожим стало предложение пожертвовать какой-нибудь церкви и получить «докторскую степень». Правда, она никакого отношения к образованию иметь не будет.

Дело в том, что в США, например, церкви имеют право рекомендовать присвоить тому или иному человеку степень «почётного доктора». Но это сугубо «декоративное» звание.

В последние годы можно было неоднократно услышать о том, как те или иные университеты, например, присваивали почётные степени знаменитым рок-музыкантам за вклад в мировое искусство. Не за академические достижения, нет. Это просто дань уважения (хотя это ещё вопрос, кто больше получает от таких церемоний — знаменитый музыкант или менее знаменитый университет).

Таким образом, практического смысла в покупке таких званий не больше, чем в приобретении фальшивых дипломов (которые могут в любой момент разоблачить); «почётная докторская степень», присвоенная за пожертвование церкви, — ничего не значащая цацка. Однако спамеры, естественно, украшают свои рекламные сообщения клипартом с молодыми людьми в робах и колпаках академиков.

900

Ещё одна бесконечная история — это медицинские и фармацевтические рассылки. Таблетки для увеличения размеров, да. А также рецептурные лекарства — без рецептов. Медицинские товары, диспансеризация, лечение от всего на свете, от облысения до артрита, и цены такие низкие, такие низкие, снизились только вчера, специально для вас!

Скорее всего, вас перекинет на какой-нибудь свежеиспечённый сайт, который захочет «узнать вас поближе». Что? Вы оставили на нём свои личные данные? Браво! Теперь эти данные попали в вентилятор и скоро осядут во всех спамерских базах на свете. Ждите новых мошеннических, ой, простите, наипривлекательнейших предложений!

Попасться на такие вот удочки спамеров кажется глуповатой ошибкой, но — только если вы уже опытный пользователь. А между тем ежедневно в Сеть приходят новые люди, которые ни сном ни духом ничего не ведают об этих уловках. Им попасться ничего не стоит.

В конечном счёте, если бы усилия спамеров не окупались, спама просто не было бы.