Праздник, который всегда с тобой, или Главные розыгрыши в социальных сетях

Новости

 Для большинства из нас 1 апреля – это тот день, когда мы можем разыгрывать или бессовестно обманывать наших друзей и близких больше, чем обычно. Однако некоторые люди используют социальные сети в качестве постоянного плацдарма для первоапрельских шуток, заставляя весь мир поверить в невероятное. С оглядкой на тех, кто считает в порядке вещей разыгрывать людей остальные 364 дня в году, мы предлагаем вашему вниманию несколько самых значимых уток из Facebook и Twitter 2012-го и начала 2013 года.

1apr-feat
  1. Утки о сети Facebook, размещенные в Facebook. Дезинформация может распространяться через Facebook так жe, как и в прочих социальных сетях, и одним из наиболее популярных типов такой дезинформации являются утки про сам Facebook. Когда Facebook в прошлом году выпустил акции, в сети появилась вводящая в заблуждение запись о необходимости защиты личной информации пользователей, которая в противном случае стала бы публично известной сразу после начала торгов акциями на бирже. Несмотря на то что заявление об автоматическом изменении настроек конфиденциальности после начала торгов было ложным, оно получило широкий общественный резонанс, так как Facebook регулярно дорабатывает эти настройки. Менее реалистичной была новость, распространенная в октябре 2012 года, о том, что Facebook должен был стать платным сайтом.
  2. Фотографии урагана «Сэнди». Отфотошопленные фотографии стихийных бедствий являются основным трюком из арсенала интернет-розыгрышей с момента возникновения Интернета, и прошлый год не стал исключением. Как только ураган «Сэнди», или «Франкеншторм», пришел в Нью-Йорк, сети Facebook и Twitter стали фонтанировать изображениями апокалиптических облаков над статуей Свободы, плавающих на улицах Стейтен-Айленда акул, аквалангистов в затопленных станциях метро и так далее.
    1apr-frankenstorm
  3. Джефф Голдблюм сорвался с утеса. Сеть Twitter в прошлом году разразилась новостями о том, что актер Джефф Голдблюм погиб, упав с обрыва во время съемок фильма в Новой Зеландии. Это было неправдой, так же как и появившаяся в прошлом году в Facebook страница-некролог Моргана Фримена (он все еще снимает кинематографические шедевры, например «Падение Олимпа» и «Обливион»). Голдблюм нашел самый лучший способ опровергнуть слухи о своей смерти – он появился на съемках передачи Стивена Колберта, когда тот «сообщал» о гибели Голдблюма.
  4. Самая большая/старая в мире черепаха. В прошлом году из Амазонки выловили гигантскую черепаху более 500 лет от роду и весившую около тонны. По крайней мере, об этом сообщалось в записи в сети Facebook, которая распространилась как лесной пожар. Оказалось, что это кадр из японского фантастического фильма «Гамера: маленькие герои». Сложно сказать, что больше выдавало обман – сама история или изображения черепахи, которая выглядела как динозавр из фильма «Земля до начала времен».
  5. 5.  У Джастина Бибера рак. В конце прошлого года хэштег #BaldforBieber набрал огромную популярность  и вышел в топы, когда новость о том, что у Джастина Бибера обнаружен рак, напугала до полусмерти девочек по всему миру.
  6. Челябинский метеорит: после первоначальной нервозности, вызванной противоречивыми данными о масштабе последствий, пользователи социальных сетей успокоились и включили Photoshop на полную катушку. Среди различных версий происшедшего, почетное место, конечно, заняла утка про пришельцев.
    1apr-chelyab
  7. Фотошоп-армия Северной Кореи. В прошлом месяце Интернет и социальные сети облетело изображение многочисленных северокорейских военных амфибий, высадившихся на берег во время недавних учений. Эта «липа» была быстро разоблачена международными новостными агентствами как сфабрикованная с помощью Photoshop.

Если бы все, что мы читаем в Интернете, было правдой, то мы бы жили в мире, которым правят гигантские человекоподобные роботы и тарантулы размером с собаку, а для того, чтобы зарядить свой телефон, мы бы втыкали зарядное устройство в луковицу. Социальные сети являются новейшим каналом распространения дезинформации, так что, прежде чем перепостить или ретвитить что-либо, спросите себя: а не является ли только что прочитанное чересчур уж невероятным? Относитесь ко всему прочитанному со здоровой долей скептицизма и проверяйте с помощью тщательного поиска в Google, опираясь на надежные источники информации (важно: «Википедия» таковым не является).