Как работает интернет-реклама

Интернет-реклама создана, чтобы демонстрировать интересные каждому рекламные объявления, а также приносить прибыль рекламным компаниям – ну и кибермошенникам заодно. Разберемся, как она работает.

Как работает интернет-реклама

На протяжении сотен лет реклама всегда работала в одном направлении: компания транслировала рекламу настолько широко, насколько возможно, и какая-то (причем неясно какая) часть публики ее воспринимала. В некотором смысле до самого недавнего прошлого ничего не менялось десятилетиями и даже веками — именно так работают радио, телевидение, газеты, журналы, билборды и так далее.

Рекламодатель имеет довольно приблизительное представление о том, сколько людей потенциально смогут увидеть рекламное сообщение, но более подробная информация ему недоступна. Например, у него нет сведений о том, сколько человек действительно увидели объявление, сколько им лет, откуда они. И это только малая часть вопросов, ответы на которые помогли бы компаниям сделать людей, просмотревших сообщение, своими клиентами.

Все изменилось с появлением Интернета: рекламодатели получили мощные средства анализа аудитории, которой демонстрируется рекламное сообщение. Или же, если посмотреть на этот вопрос с точки зрения пользователей, с появлением Интернета рекламодатели получили мощные средства слежки за вами и продажи вам всякой ерунды, которая была не нужна вплоть до того момента, как вы увидели рекламу.

В результате рекламодатели могут более эффективно формировать аудиторию рекламного сообщения и оптимизировать вложения в маркетинговые кампании. В итоге рекламодатель может добиться ожидаемого результата с меньшими затратами. Разумеется, все рекламодатели оценили новые возможности по достоинству: объем рынка интернет-рекламы в глобальном масштабе к концу 2020 года, по прогнозу eMarketer, достигнет $674 млрд.

В кратком ликбезе мы попробуем объяснить вам принципы работы интернет-рекламы и ее влияния на нашу жизнь. Мы расскажем, что такое интернет-маркетинг, и проследим историю его развития. Кроме того, мы раскроем некоторые секретные тактики, используемые рекламными агентствами, чтобы добраться до самых «проблемных» клиентов.

Игроки

Может показаться, что каждый человек на планете пытается вам что-то продать. Издатель, рекламодатель, партнер — всем вы интересны! Каждый раз, когда я слышу о маркетинге или читаю статью на эту тему, у меня возникает ощущение, что лишь немногие знают, какие именно компании вовлечены в процесс. Давайте разберемся в этом вопросе и объясним несколько простых и понятных определений.

Рекламодатель (или продавец) начинает весь цикл. Эта организация запускает рекламную кампанию, чтобы популяризировать свой бренд, продукт или услугу. Рекламодатель платит за продвижение.

Следующим звеном в цепочке может быть рекламное агентство — это посредник. Во многих случаях рекламодатель не имеет необходимых знаний или опыта, чтобы создать и реализовать эффективную рекламную кампанию. На первый план выходят такие качества, как креативность и знание дела, и рекламные агентства ими в полной мере обладают. Рекламное агентство может управлять кампанией с этапа планирования до публикации, а также после нее.

Последний кусочек пазла — издатель (или партнер); это человек или организация, размещающие рекламу на интернет-платформах. Все чаще бывает, что крупные издатели — это агентства полного цикла, предоставляющие услуги в области рекламы и выполняющие таким образом еще и работу рекламного агентства.

Возможно, вы также встречали термин партнерская сеть. Партнерские сети — это виртуальные пространства, в которых рекламодатели находят издателей и наоборот. Рекламодатели регистрируются в сети, загружают в нее свои кампании и выбирают наиболее подходящую партнерскую программу. Издатели в свою очередь присоединяются к сети и предлагают свои ресурсы в обмен на оплату.

Деньги

Существует целый ряд моделей оплаты. Используя модель стоимость за показ (PPM или CPM), рекламодатель платит каждый раз, когда рекламное сообщение демонстрируется клиенту, даже если он не кликнул на него.

Другая модель оплаты, стоимость за клик (PPC или CPC), предполагает, что рекламодатель оплачивает услуги каждый раз, когда пользователь кликает на рекламное сообщение.

Наконец, в рамках модели стоимость за действие (CPA) рекламодатель платит за рекламу каждый раз, когда пользователь совершает какое-либо действие: регистрируется, подписывается на рассылку, покупает продукт, участвует в опросе и так далее.

Где есть деньги, там водятся мошенники

Учитывая простоту моделей оплаты, описанных выше, систему можно обмануть и нажиться на поддельном трафике. В некоторой степени это так, хотя системы противодействия мошенничеству тоже делают свое дело.

Один из наиболее простых методов сгенерировать клики — paid-to-click. Это не совсем мошенничество, но и не то чтобы честный бизнес: реальным людям просто платят за то, чтобы они кликали на рекламные объявления. Эта схема получения «легких денег» достаточно широко известна. Участникам обещают большие деньги за то, чтобы они несколько часов всего лишь кликали на баннеры. Но на самом деле, чтобы заработать пару сотен рублей, вам придется кликать день напролет, без перерыва и очень-очень быстро.

Другой метод задействует скрипт, подсовывающий пользователю рекламу вместо того, по чему он кликает, — это называется кликджекинг. Используя эту технику, киберпреступники могут вводить пользователей в заблуждение и «похищать» клики по каким-либо веб-объектам, перенаправляя людей на другую страницу и получая деньги за рекламу.

Кроме того, существуют вредоносные программы, которые используют ботнеты, генерирующие мусорный трафик и выдающие его за рекламный. Trojan-Clicker — один из наиболее известных типов зловредов для мошенничества с интернет-рекламой. Вредоносный код остается в системной памяти и пытается подключиться к определенным интернет-ресурсам, например к рекламным страницам. Это не только наносит вред системам интернет-маркетинга — пользователи, сами того не зная, становятся участниками мошеннической схемы.

Все вышеперечисленное — всего лишь базовые понятия из области интернет-рекламы. В следующей статье мы расскажем об эволюции веб-рекламы — от устаревших статических баннеров до самых актуальных трендов. А также разберем новые инструменты, которые дали начало развитию веб-рекламы, в частности методы, которые помогают рекламодателям узнать больше о нас, потребителях. И, наконец, мы рассмотрим способы избежать этой настырной слежки со стороны рекламщиков. Следите за новостями!

Советы