Большие данные против большого мошенничества

Бизнес

Мы продолжаем нашу Неделю больших данных на Kaspersky Business. Первые две публикации серии доступны здесь и здесь, соответственно.

Финансовый мир несет крупные потери от мошенничества всех видов. По некоторым оценкам, ежегодный ущерб от одних только мошеннических операций достигает десятков и даже сотен миллиардов долларов. Неудивительно, что финансисты ищут способы бороться с этим. Первые меры противодействия мошенничеству были реализованы в Visa, например, несколько десятилетий назад. Однако вплоть до недавнего времени Visa признавала свой антимошеннический аналитический потенциал ограниченным: старые алгоритмы могли проверять лишь 40 аспектов транзакции сразу, пытаясь обнаружить закономерности, свойственные мошенникам. Еще ранее аналитические модели изучали лишь 2% операционных данных. С учетом типичной статистической погрешности в 3-4% этого вообще недостаточно.

Поэтому Visa прибегла к большим данным — системам, способным перемалывать огромные объемы данных, а именно – к Apache Hadoop, берущему свое начало в технологиях Google, таких как MapReduce. В настоящее время его аналитический движок способен изучать целых 500 аспектов сделки за раз и проверять аж 16 видов возможных мошеннических схем.

640

По словам Стива Розенбуша из WSJ, компания оценивает, что принятая на вооружение модель выявила потенциальных мошеннических транзакций на $2 млрд. в год и дала компании возможность устранить эти уязвимости до того момента, как деньги были потеряны.

Означает ли это, что мошенники повержены? Есть много публикаций и рассказов о том, как большие данные революционизируют борьбу с мошенничеством, но о полной победе пока и речи не идет. Можно бороться с мошенничеством более мощным оружием, но его не искоренить, вероятно, никогда.

Эксперты признают, что кибермошенники также не стоят на месте. Как выразился Джон Кунце, гендиректор компании электронных платежей Xoom Corporation, «мошенники читают те же книги. Они сами кандидаты наук». И когда эти плохие парни видят большую защитную стену, выстраиваемую вокруг платежных услуг при помощи средств переработки больших данных, они ищут способы эту стену перелезть или обойти, где только возможно.

И они достаточно умны, чтобы хоть иногда добиваться успеха.

<<< Первый пост | << Предыдущий пост | Продолжение следует