Купон на бесплатную заразу

От знакомого в мессенджер пришло сообщение о бесплатном купоне в «Пятерочку» или «Леруа Мерлен»? Это обман.

Получили от знакомого по WhatsApp сообщение о бесплатном купоне в “Пятерочку” или “Леруа Мерлен”? Это мошенничество

Бесплатный сыр — только в мышеловке. Это касается как бесплатных авиабилетов, про которые мы уже рассказывали, так и купонов в известные супермаркеты или закусочные, информацию о которых сами же пользователи рассылают друзьям в мессенджерах в надежде эти самые купоны получить.

Проблема частично состоит еще и в том, что современный пользователь привык к халяве. Существует столько купонных сайтов, дающих скидки и предлагающих какие-то выгодные акции, что даже совсем уж нереалистичные предложения не вызывают у людей подозрения — мало ли, всякое бывает.

Например, далеко не всякий пользователь мессенджера WhatsApp заподозрит неладное, получив от кого-то из своего списка контактов сообщение про новую «акцию» со ссылкой «на выгодное предложение». Это может быть какой-то заманчивый подарок от McDonalds, купон на 5 000 рублей от «Пятерочки» или ваучер «Леруа Мерлен» на целых 8 000 рублей.

Примеры сообщений в мессенджере, распространяющих мошеннические ссылки

Примеры сообщений в мессенджере, распространяющих мошеннические ссылки

При переходе по указанным ссылкам открывается сайт, оформленный в общей стилистике упомянутого в сообщении бренда. Все сайты прилично выглядят, все как один используют защищенное соединение, на всех есть комментарии с благодарностями от якобы настоящих пользователей соцсетей. В общем, сайты очень стараются создавать доверительное впечатление.

Да и «акция» выглядит просто и заманчиво: нужно всего лишь ответить на три вопроса и поделиться информацией с тремя контактами в мессенджере. Кажется, что даже если удача тебе и не улыбнется, то уж точно ничего не потеряешь.

На самом деле не все так радужно, и под прикрытием выгодного предложения скрывается мошенническая схема. Никаких купонов, к сожалению, на этих сайтах получить не получится. Все опросы и дизайн в стиле известных брендов – только для того, чтобы усыпить бдительность пользователя. После прохождения опроса и распространения ссылки среди своих контактов жертву просто перенаправят на другой сайт. На какой – возможны варианты:

Получается, что мошенники, организовавшие «акцию» от лица известных брендов, пытаются монетизировать ее за счет трафика на зловредные сайты. А залогом успеха всей этой деятельности становится то, что жертвы, уже успевшие представить, что как они потратят деньги с ваучеров или купонов, с готовностью рассылают ссылки на сайты «акций» своим знакомым. Если лет десять назад люди множили «письма счастья» (перешлите это сообщение десяти людям, а то все волосы на голове выпадут), то сейчас точно так же множат мошеннический контент.

Вот так выглядят просьба поделиться акцией с контактами и поддельные комментарии на странице, подталкивающие к данным действиям

Вот так выглядят просьба поделиться акцией с контактами и поддельные комментарии на странице, подталкивающие к данным действиям

Сайты с «акциями» довольно однотипны, но могут появится и другие. Количество используемых брендов также может расширится, так что не теряйте бдительности и следуйте простым советам:

  • Не становитесь соучастником. Чтобы не стать частью мошеннической схемы, не распространяйте информацию, в подлинности которой не уверены.
  • Что-то выглядит слишком хорошо, чтобы быть правдой? Скорее всего, так и есть: правдой оно не окажется.
  • Чтобы убедиться в подлинности акции, свяжитесь с представителями компании. С появлением соцсетей это стало предельно просто сделать.
  • Используйте антивирус, в котором есть защита от фишинга, например Kaspersky Internet Security. Он попросту не даст вам перейти на мошеннический сайт.
Советы

Три «бытовые» атаки на Linux

Даже если вы об этом не знаете, у вас дома наверняка есть устройства с ОС Linux — и им тоже нужна защита! Вот три Linux-угрозы, о которых часто забывают даже профессионалы в IT.