Смешать, но не взбалтывать: новые мы

Евгений Касперский рассказывает о том, почему Kaspersky Lab превратилась в просто Kaspersky и о стоящих за этим планах на будущее.

Все о том, почему «Лаборатория Касперского» подала жалобу на Apple в ФАС.

Как говорил классик: «Жизнь надо мешать чаще, чтобы она не закисала». Нам точно киснуть некогда, в слишком стремительно меняющейся индустрии работаем. Но иногда полезно остановиться, посмотреть на себя со стороны, подумать о том, что там за поворотом и немного себя растормошить. Этим лирическим вступлением хочу торжественно заявить о нашем ребрендинге и объяснить, зачем он и почему.

Мы родом из 90-х, создавая компанию в уже далеком 1997-м, мы стремились создать самый крутой антивирус на рынке. Ни о каком позиционировании, имидже и философии бренда и речи быть не могло. Слов-то таких не знали! Прошло 22 года, поменялось почти всё. У нас работает больше 4000 человек, мы защищаем сотни миллионов людей и бизнесов по всему миру, даже понятие «антивирус» уже успело устареть. Мир стал настолько зависим от кибер-всего-на-свете, что не осталось ни одной сферы жизни, которую нам не надо было бы защищать, включая в буквальном смысле «заводы-пароходы». Одно осталось неизменным – мы продолжаем выпускать самые крутые защитные решения на рынке.

Именно поэтому настало время подумать и о «красоте ногтей», о внешнем восприятии нашей компании. Основа нашего текущего логотипа была разработана в 97-м году, когда компания только делала свои первые шаги. В логотипе мы тогда использовали образы греческого алфавита и мелкие детали, которые за 20 лет успели потерять свою релевантность. Сегодня мы обновляем наш логотип. Он построен из геометрических, математически точных форм букв, а в его основу легли важные для нас ценности, например, высочайший класс инженерной школы. Ещё одно заметное нововведение – мы убрали из логотипа слово «lab». За пределами РФ нашу компанию чаще всего называют просто фамилией вашего покорного слуги, то есть просто Kaspersky. И так действительно проще, короче и понятнее.

Но если копнуть чуть глубже, понятно, что мы не просто меняем визуальный стиль. Меняется вся компания. Мы понимаем, что за последние годы изменился наш подход к бизнесу, к нашим продуктам, к самим себе и нашему видению будущего. Все эти годы мы спасали мир. Боролись с киберзлом в любых его форматах и воплощениях. Но одновременно мы росли и менялись. И чувствуем в себе силы не только спасать, но ещё и строить более защищённый, безопасный мир. Я твёрдо уверен, что само понятие «кибербезопасность» в скором времени себя изживет, а на замену ему придёт концепция «кибериммунитета».

Информационные системы должны создаваться априори безопасными и не требовать надстроек в виде защитных решений. Именно над таким будущим мы работаем. Не над пространной картинкой из научной фантастики, а над осязаемым будущим, которое каждый день мало-помалу воплощается в жизнь, делая её проще, удобнее, интереснее. Я уверен, что в этом более безопасном мире, который мы помогаем создавать, технологии перестанут быть источником постоянных угроз и подарят нам всем массу возможностей и открытий.

Так что встречайте, прошу любить и жаловать – новые мы!

Советы