Чаще всего в январе-марте нежелательные звонки поступали с предложением займов (их доля составила 46% среди всех нежелательных звонков с неизвестных номеров), а также от коллекторов (с долей в 26,5%). В числе других наиболее распространённых категорий — «Связь и интернет» и «Медицинские услуги».
«Даже после того, как большинство ограничений, введённых для борьбы с коронавирусной инфекцией, были сняты, люди продолжили активно пользоваться разными интернет-услугами. Например, многие оценили сервисы доставки и часто ждут звонков с неизвестных номеров, в частности от курьеров, поэтому могут охотнее брать трубку, а порой даже готовы сами перезванивать. Мошенники это понимают и пользуются всеми возможностями, чтобы выманить у людей деньги», — отмечает Виталий Воробьёв, аналитик Kaspersky Who Calls.
«Лаборатория Касперского» напоминает об основных правилах безопасности:
Для защиты от телефонного спама и мошенничества «Лаборатория Касперского» предлагает решение Kaspersky Who Calls. Когда поступает входящий вызов, оно подсказывает, кто звонит: банк, магазин, доставка или кто-то другой. Алгоритмы машинного обучения, которые используются в решении, также выявляют спамеров и подозрительные номера — вероятных мошенников. Для определения неизвестных вызовов в Kaspersky Who Calls не нужен номер телефона и список контактов: приложение не скачивает данные пользователей и не публикует их.
*Данные получены с помощью анонимизированной статистики приложения Kaspersky Who Calls за январь-март 2020 и январь-март 2021 гг.