Чаще всего звонящие предлагали займы (доля таких звонков составила 46,3% от всего телефонного спама) и представлялись коллекторами (27,1%). Также в пятёрку наиболее распространённых вошли звонки категории «Связь и интернет», предложения принять участие в соцопросах и звонки с подозрением на мошенничество. Стоит отметить, что доля последних выросла по сравнению с аналогичным периодом в 2020 году — на 17% — и составила 6,2%.
«Ранее мы отмечали, что в этом году мошенники стали чаще звонить россиянам под видом представителей государственных структур, органов правопорядка, а также финансовых регуляторов. Пик такой активности пришёлся на конец марта — начало апреля. В начале лета количество подобных звонков не снизилось: вероятно, часть мошеннических колл-центров заняла эту нишу и продолжает работать по таким скриптам», — отмечает Виталий Воробьёв, старший аналитик Kaspersky Who Calls.
Эксперты «Лаборатории Касперского» напоминают об основных правилах безопасности:
*Данные получены с помощью анонимизированной статистики приложения Kaspersky Who Calls в первом полугодии 2020 года и первом полугодии 2021 года.