Среди самых распространённых схем злоумышленников — фейковые предложения о выплатах в случае вакцинации и проведении тестов на COVID-19 со скидкой. Недавно стали популярны фишинговые объявления о продаже поддельных QR-кодов, сертификатов для посещения ресторанов и массовых мероприятий.

В первом полугодии 2021 года пик мошеннической активности, связанной с коронавирусом, пришёлся на март. Однако несмотря на то, что после этого эксперты некоторое время наблюдали небольшой спад, в июне злоумышленники вновь активизировались: за этот месяц компания обнаружила и заблокировала на 14% больше фишинговых ресурсов, чем месяцем ранее.

«В большинстве случаев мошенничества, связанного с темой пандемии, цель злоумышленников — получить данные пользователей. Для этого часто используется фишинг: пользователь переходит по ссылке из объявления или письма и попадает на страницу, где его просят ввести персональную информацию и данные банковской карты. Заполучив такие сведения, злоумышленники могут с их помощью, например, украсть деньги со счетов. Поэтому если вы видите сообщение на тему COVID-19, мы рекомендуем всегда перепроверять информацию в официальных источниках и не оставлять свои персональные данные на подозрительных сайтах», — комментирует Алексей Марченко, руководитель отдела развития методов фильтрации контента в «Лаборатории Касперского».

*Анонимизированные данные на основе срабатывания продуктов «Лаборатории Касперского» за март 2020 года июль 2021 года.

«Лаборатория Касперского» зафиксировала более пяти тысяч мошеннических сайтов на тему COVID-19 с начала пандемии

Также за этот период компания предотвратила более одного миллиона попыток перехода пользователей на эти сайты*.
Kaspersky Logo