Skip to main

Квадрокоптер, замеченный на парковке, в парке или центре города, вызывает в первую очередь любопытство у половины респондентов (51%). Однако, если речь идёт о доме, дачном участке или балконе квартиры, то летающий вблизи беспилотник будет скорее пугать (43%), раздражать (38%) или настораживать (30%), а простое любопытство вызовет только у 15%. При этом более трети респондентов готовы доверить доставку своей посылки дрону. Это выяснила «Лаборатория Касперского» в ходе исследования* об отношении россиян к применению гражданских дронов в повседневной жизни.

Настороженность в отношении дронов — распространённая реакция. Как следствие, люди пока ещё в большинстве своём не готовы доверять им в быту. Так, 57% респондентов сообщили, что им привычнее, если заказ или посылку приносит человек. Только 36% готовы доверить её дрону.



В вопросах охраны частных домов россияне чаще полагаются на камеры видеонаблюдения (53%), системы сигнализации (49%) и собак (36%). Что касается охраны складских помещений и производственных предприятий, ситуация похожая: приоритет отдаётся камерам и сигнализации (по 43% соответственно), а также людям (34%). Только каждый десятый готов доверить безопасность жилого или рабочего здания дронам.

«У квадрокоптеров много преимуществ, и они уже применяются бизнесом, например в сфере услуг. Но на развитие беспилотной отрасли влияет и то, насколько люди готовы доверять новым технологиям. Они быстрее привыкнут к дронам, если будут считать их безопасными для себя лично. И в этом могут помочь как разработчики, так и регуляторы. Чтобы люди могли наслаждаться преимуществами беспилотников без опаски, необходимо создать единую систему мониторинга безопасности в этой сфере», — комментирует Владимир Клешнин, руководитель по развитию бизнеса Kaspersky Antidrone.

* Опрос проведён компанией Online Interviewer по заказу «Лаборатории Касперского» в июле 2022 года в России. Всего опрошено 1008 человек.



Более трети россиян готовы доверить доставку своей посылки дрону

Люди чаще реагируют на дроны более позитивно, если видят их в общественных пространствах, а не рядом со своим домом
Kaspersky Logo