Перейти к основному разделу

«Лаборатория Касперского» провела опрос*, чтобы изучить отношение россиян к цифровым угрозам, связанным с транспортом. В частности, спросила участников исследования об их готовности делиться с операторами каршеринга различными данными, а также опасениях, связанных с этой необходимостью.

Выяснилось, что каждый четвёртый россиянин (24%) не видит никаких рисков кибербезопасности в том, чтобы сообщать данные оператору каршеринга. Также каждый третий был бы готов без опасений рассказать о температуре тела, 29% — степени алкогольного опьянения, 27% — открыть по видеосвязи доступ к происходящему в салоне, 23% — проинформировать о своей группе крови. Самой опасной респондентам кажется необходимость предоставлять сервису данные банковской карты, рисков в этом не видят лишь 6%. В то же время 17% без опасений готовы загрузить в сервис место проживания, а 12% — паспортные данные.

В целом пользователи каршеринга понимают, что, чтобы воспользоваться сервисом, нужно предоставить оператору определённую информацию. При этом многие готовы без опасений делиться не только ФИО и сведениями из водительского удостоверения, но и дополнительными данными, которые могут расширить профиль водителя и дать возможность получить более детальное представление о пользователе.

«Пока сервисы не требуют от пользователей расширенных данных, но потенциально подобная информация может помочь в предотвращении или расследовании ДТП. Тем, кто пользуется каршерингом, мы советуем уделить внимание защите своих мобильных устройств, установить антивирусное программное обеспечение (если это возможно), не открывать подозрительные ссылки из почты и следить за тем, какую информацию и на каких сайтах вы оставляете. „Угон“ учётной записи каршеринга может стать проблемой для владельца учётной записи и стать причиной несчастного случая», — отмечает Владимир Дащенко, эксперт Kaspersky ICS CERT.

* Опрос «Киберугрозы для автомобилей» был проведён компанией Online Market Intelligence по заказу «Лаборатории Касперского» в апреле 2023 года среди 1200 человек в крупных городах России.

29% россиян готовы сообщать оператору каршеринга свою степень алкогольного опьянения

Таковы результаты опроса «Лаборатории Касперского»
Kaspersky Logo