Перейти к основному разделу

Весной 2023 года «Урок цифры» от «Лаборатории Касперского» по мобильным угрозам объединил экспертов в области информационной безопасности, учителей, школьников и их родителей. Тема очень актуальна, ведь, согласно опросу компании*, собственный смартфон или планшет у большинства российских детей (88%) есть уже в младшей школе, а среди старшеклассников практически у каждого. При этом 15% детей, по их ответам, сталкивались с телефонным мошенничеством, ещё столько же — с онлайн-мошенничеством, 13% — со взломом аккаунтов, а 11% — с заражением устройств вредоносным ПО.

В начале летних каникул мы хотим ещё раз напомнить об актуальности вопроса противодействия киберугрозам и предложить пройти познавательный урок по мобильной безопасности школьникам вместе с родителями. 

Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» с 2018 года реализуется Минпросвещения России, Минцифры России и АНО «Цифровая экономика» в партнёрстве с ведущими российскими технологическими компаниями в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Это часть национального проекта «Цифровая экономика».

На уроке «Что прячется в смартфоне: исследуем мобильные угрозы» взрослые и дети изучают виртуальный мир и узнают больше об опасностях при использовании телефонов и как защитить себя и свои личные данные. К тому же школьники знакомятся с профессиями в области кибербезопасности и деталями разработки защитных решений для мобильных устройств.

Видеолекция, методические материалы для проведения занятия и сам тренажёр доступны на сайте урокцифры.рф — урок можно пройти в любое время. Эксперты по кибербезопасности отмечают, что рекомендации, приведённые в рамках проекта, будут полезны и детям, и взрослым. При этом благодаря методическим рекомендациям для родителей пройти урок можно не только в классе, но и дома — вместе со всей семьёй.

«Мы рады, что у нас есть возможность участвовать в такой инициативе как „Урок цифры“. Мы видим реальную пользу от подобных занятий. Ребята активно включались в процесс проверки разрешений на своих смартфонах — для них эта информация оказалась не только новой, но и полезной с практической точки зрения, — отмечает Андрей Сиденко, руководитель направления «Лаборатории Касперского» по детской онлайн-безопасности. — К тому же приятно осознавать, что дети проявляют интерес к сфере высоких технологий в карьерном плане. Во время занятий многие отмечали, что, конечно, и так собирались идти работать в IT, но этот урок ещё больше укрепил их в этом решении». 

«Тренажёры „Урока цифры“ от „Лаборатории Касперского“ и ажиотаж ребят вокруг тематики информационной безопасности и цифровой грамотности в очередной раз показали актуальность выбранной партнёром тематики. И это неудивительно, ведь современные дети — активные пользователи интернета, а с помощью урока они узнали, как сделать свою активность в сети не только полезной, но и безопасной. Также ребята познакомились с актуальными профессиями в области кибербезопасности. И, конечно, во время летних каникул мы рекомендуем всем родителям и ребятам ещё раз обратиться к тренажёрам проекта, узнать много нового и здорово провести время вместе», — комментирует Юлия Горячкина, директор направления «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика».  

Эксперты по кибербезопасности также напоминают детям и их родителям об основных правилах цифровой безопасности:

  • не сообщайте посторонним личные данные: пароли и логины от учётных записей в сервисах, коды из СМС и push-уведомлений;
  • регулярно обновляйте операционную систему и установленные приложения;
  • не давайте приложениям доступ, не нужный им для корректной работы, и регулярно проверяйте, какими разрешениями они обладают;
  • с осторожностью относитесь к крайне щедрым или пугающим сообщениям в интернете;
  • не переходите по ссылкам из подозрительных сообщений, даже если их прислали знакомые или родственники;
  • используйте специальное защитное решение, в том числе на мобильных устройствах, которое обезопасит от различных зловредов, фишинга и скама.

Об «Уроке цифры»

Проект «Урок цифры» реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Занятия на тематических тренажёрах проекта проводятся в виде увлекательных онлайн-игр для трёх возрастных групп: учащихся младшей, средней и старшей школы. Методические материалы уроков остаются в доступе на сайте проекта и охватывают широкий круг тем: алгоритмы, кодирование, командная разработка, безопасность в интернете, управление проектами, искусственный интеллект, машинное обучение, персональные помощники, сети и облачные технологии, большие данные, беспилотный транспорт, нейросети и коммуникации, приватность в цифровом мире.

Инициаторы «Урока цифры» — Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АНО «Цифровая экономика». Задачами проекта являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием. Партнёрами проекта в 2022/23 учебном году выступают «Лаборатория Касперского», Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», фирма «1С», компании Яндекс, VK, Росатом. С 2018 года уроки прошли более 65 млн раз.

* Опрос проведён компанией Online Interviewer по заказу «Лаборатории Касперского» в мае-июне 2022 года в России среди родителей и их детей школьного и дошкольного возраста. Всего опрошено 2008 человек — взрослых и детей.   

Эксперты подводят итоги «Урока цифры» от «Лаборатории Касперского» и напоминают школьникам о правилах кибербезопасности

Урок по-прежнему доступен, его можно пройти в любое время
Kaspersky Logo