Перейти к основному разделу

Бизнес под угрозой: 64% россиян, зарабатывающих на хобби, сталкивались с попытками взлома аккаунтов

24 октября 2025 г.

Таковы данные опроса «Лаборатории Касперского»

Когда человек начинает зарабатывать на своём увлечении, возрастают и киберриски. Согласно опросу* «Лаборатории Касперского», большинство россиян, развивающих хобби, за последний год сталкивались с подозрительной активностью на личных или корпоративных устройствах. При этом среди опрошенных, которые превратили это занятие в основной источник заработка, в том числе в виде бизнеса, с попытками взлома личных аккаунтов в соцсетях сталкивались 64%, а среди тех, кто занимается им просто для души, — 43%.

Аналогичная ситуация и с попытками взлома электронной почты (55% и 31%), а также мессенджеров (51% и 28%). Это говорит о том, что, когда пользователь начинает активно продвигать результаты своего увлечения, создаёт тематические страницы в соцсетях, увеличивает число подписчиков, он становится более привлекательной целью для злоумышленников. Риски, как финансовые, так и репутационные, особенно возрастают, если человек превращает своё хобби в полноценный бизнес.

«Социальные сети — один из главных инструментов для демонстрации своих увлечений и продвижения бизнеса на их основе. В случае взлома злоумышленники могут получить доступ к платёжным данным, личным перепискам и другой ценной информации. Поэтому пользователям важно обеспечивать защиту всех своих цифровых аккаунтов: использовать сложные уникальные пароли и регулярно их обновлять, настроить двухфакторную аутентификацию, установить защитную программу. По мере развития своего дела предпринимателям необходимо постепенно выстраивать систему безопасности: водить строгую парольную политику, регулярно сохранять резервные копии важных данных, ограничивать доступы к конфиденциальным ресурсам, уделять внимание обучению сотрудников», — комментирует Алексей Киселёв, руководитель отдела по работе с малым и средним бизнесом в «Лаборатории Касперского».

Для защиты «Лаборатория Касперского» рекомендует начинающим бизнесменам:

  • осторожно относиться к слишком заманчивым предложениям от неизвестных пользователей, которых якобы заинтересовал тематический блог о хобби;
  • регулярно повышать уровень цифровой грамотности, а если у пользователя есть свой бизнес и сотрудники, организовывать для них курсы и тренинги, например, с помощью платформы Kaspersky Automated Security Awareness Platform;
  • разработать подробный план реагирования на киберинциденты, задокументировать роли и ответственность сотрудников в случае ИБ-инцидентов;
  • ввести систему поощрения для приходящих системных администраторов за отсутствие киберинцидентов. Это необходимо для того, чтобы сторонние специалисты, отвечающие за широкий спектр ИТ-задач, более ответственно относились к выбору ИБ-решений и реализации стратегии по защите компании;
  • установить надёжную защитную программу: для корпоративных устройств можно использовать Kaspersky Small Office Security и Kaspersky Security для бизнеса, а для личных гаджетов Kaspersky Premium.

 

* Опрос «Бизнес из хобби: как россияне монетизируют увлечения и относятся к рискам безопасности в сети» был проведён OMI по заказу «Лаборатории Касперского» в первом квартале 2025 года. В нём приняли участие 1688 жителей городов-миллионников в России в возрасте 22-65 лет, имеющих увлечения.

Бизнес под угрозой: 64% россиян, зарабатывающих на хобби, сталкивались с попытками взлома аккаунтов

Таковы данные опроса «Лаборатории Касперского»
Kaspersky logo

О «Лаборатории Касперского»

«Лаборатория Касперского» — международная компания, работающая в сфере информационной безопасности и цифровой приватности с 1997 года. На сегодняшний день компания защитила более 1 миллиарда устройств от массовых киберугроз и целенаправленных атак, а накопленные ей знания и опыт последовательно трансформируются в инновационные решения и услуги для защиты бизнеса, критически важной инфраструктуры, государственных органов и рядовых пользователей по всему миру. Обширное портфолио «Лаборатории Касперского» включает в себя комплексную защиту цифровой жизни и личных устройств, ряд специализированных продуктов и сервисов, а также кибериммунные решения для борьбы со сложными и постоянно эволюционирующими киберугрозами. Мы помогаем миллионам частных пользователей и почти 200 тысячам корпоративных клиентов во всём мире защищать самое ценное для них. Подробнее на www.kaspersky.ru.

Другие пресс-релизы