Перейти к основному разделу

Kaspersky Who Calls: 61% пользователей столкнулись с телефонным мошенничеством в третьем квартале 2025 года

9 октября 2025 г.

«Лаборатория Касперского» рассказала об этом на Форуме инновационных финансовых технологий «Финополис 2025»

По данным* Kaspersky Who Calls, в 2025 году доля российских пользователей, которые столкнулись со звонками с подозрением на мошенничество с неизвестных номеров в третьем квартале 2025 года, выросла почти на 22% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года и составила порядка 61%. Об этом «Лаборатория Касперского» рассказала в рамках Форума инновационных финансовых технологий «Финополис 2025».

Эксперты обращают внимание: в 2025 году активны сценарии, в которых злоумышленники убеждают жертву самостоятельно им позвонить. Речь идёт о многоступенчатых схемах, сочетающих рассылку фальшивых сообщений в мессенджерах или почте, а также поддельные страницы с пугающими уведомлениями о попытке входа в важный сервис. Чтобы защитить аккаунт, пользователя просят связаться со службой поддержки — по указанному мошенниками номеру. Во время звонка человека убеждают назвать одноразовый код. Далее атакующие в попытке выманить деньги пользователя зачастую используют уже известные, «классические» приёмы и легенды.

«Схемы телефонного мошенничества становятся всё более разнообразными. Причём всё чаще после того, как злоумышленники связались с жертвой по телефону или в мессенджере, они присылают вредоносное ПО под видом легитимных программ. В последнее время среди основных легенд: подозрительный вход в информационный сервис, звонок по вопросу ЖКХ (замена домофонов, проверка счётчиков) или с просьбой подписать какой-либо важный документ, а также якобы сообщения от курьеров по вопросу доставки. Бывают и сезонные всплески, например в конце лета-начале осени люди получали сообщения о доставке цветов или якобы с информацией о поступлении в вузы, — комментирует Сергей Голованов, главный эксперт „Лаборатории Касперского”. — Пользователям важно сохранять бдительность и установить защитные решения, уведомляющие об опасных звонках. Не стоит самостоятельно перезванивать по номерам из сомнительных сообщений или рассылок».

Чтобы не стать жертвой телефонного мошенничества:

·       не передавайте никому конфиденциальные данные: пароли и логины от учётных записей в сервисах, коды из СМС и push-уведомлений;

·       при малейших сомнениях завершайте телефонный разговор;

·       не перезванивайте на номер, с которого поступил подозрительный звонок;

·       установите определитель номеров: он предупредит, если вам звонят с номера, на который поступали жалобы на спам или мошенничество.

* Данные получены с помощью анонимизированной статистики приложения Kaspersky Who Calls за июль — сентябрь 2025 года и июль — сентябрь 2024 года.

Kaspersky Who Calls: 61% пользователей столкнулись с телефонным мошенничеством в третьем квартале 2025 года

«Лаборатория Касперского» рассказала об этом на Форуме инновационных финансовых технологий «Финополис 2025»
Kaspersky logo

О «Лаборатории Касперского»

«Лаборатория Касперского» — международная компания, работающая в сфере информационной безопасности и цифровой приватности с 1997 года. На сегодняшний день компания защитила более 1 миллиарда устройств от массовых киберугроз и целенаправленных атак, а накопленные ей знания и опыт последовательно трансформируются в инновационные решения и услуги для защиты бизнеса, критически важной инфраструктуры, государственных органов и рядовых пользователей по всему миру. Обширное портфолио «Лаборатории Касперского» включает в себя комплексную защиту цифровой жизни и личных устройств, ряд специализированных продуктов и сервисов, а также кибериммунные решения для борьбы со сложными и постоянно эволюционирующими киберугрозами. Мы помогаем миллионам частных пользователей и почти 200 тысячам корпоративных клиентов во всём мире защищать самое ценное для них. Подробнее на www.kaspersky.ru.

Другие пресс-релизы