Перейти к основному разделу

"Лаборатория Касперского" публикует отчет "Спам в мае 2008"

6 июня 2008 г.

Май ознаменовался резкими перепадами доли спамовых писем, а средний за месяц показатель по сравнению с апрелем уменьшился на 7,1% и составил 79,1%.

"Лаборатория Касперского", ведущий производитель систем защиты от вредоносного и нежелательного ПО, хакерских атак и спама, представляет очередной отчет по спам-активности за прошедший месяц.

В России последний месяц весны по количеству праздничных дней может сравниться только с январем. Возможно, российские спамеры тоже отдыхали, и поэтому май ознаменовался резкими перепадами доли спамовых писем, а средний за месяц показатель по сравнению с апрелем уменьшился на 7,1% и составил 79,1%. Меньше всего спама было зафиксировано 3 мая (64,2%), максимума доля спама достигла 17 числа (90,4%).

Тематическое распределение спама осталось относительно стабильным по сравнению с предыдущим месяцем. Единственное изменение в списке лидирующих спам-тематик в мае связано с рекламой спамерских услуг (тематика «Услуги по электронной рекламе»), которая вытеснила с пятого места тематику «Компьютеры и Интернет». Доля тематики «Медикаменты; товары и услуги для здоровья» (25,1%) - бессменного лидера многих месяцев - выросла в мае на 10%. Рубрики «Образование» (13,2%), реклама реплик дорогих часов и телефонов (12,6%), «Отдых и путешествия» (8,4%) остались на позициях прошлого месяца.

В мае доля фишинговых писем увеличилась вдвое и составила 2,56% всех электронных писем. Большой вклад в этот поток внесли спамеры Рунета. Чаще всего фишеры пытаются выманить персональные данные у клиентов банков и платежных систем и получить, таким образом, доступ к их счетам. Не остались без внимания фишеров и популярные почтовые сервисы: контролируя почту пользователя, фишеры могут завладеть его регистрационными данными на других интернет-сервисах.

В прошедшем месяце было зафиксировано несколько любопытных – и безопасных с точки зрения эффективности спам-фильтрации – спамерских трюков. В частности, прошло несколько рассылок, где в одном письме содержалось сразу две рекламы разных товаров/услуг.

В последние годы мы не наблюдали сезонного падения долевых показателей спама, однако, снижение доли спама в мае позволяет надеяться на спад спамерской активности в летние месяцы. В любом случае, спамеры продолжат искать технические решения для обхода спам-фильтров. Судя по тому, что в мае доля графического спама (после апрельского снижения) практически вернулась к показателям марта и составила 29%, спамеры, в первую очередь, продолжат экспериментировать с «картинками».

Еще один неутешительный прогноз связан с деятельностью интернет-мошенников. В мае в Рунете резко возросло число фишиг-атак, значительная часть которых была нацелена на русскоязычных пользователей. Фишеры вряд ли остановятся на достигнутом, поэтому пользователям необходимо помнить о возможности получения фальшивых посланий, рассылаемых от имени финансовых организаций и администраций почтовых сервисов.

В заключение автор отчета напоминает, что рассылка спама в России противозаконна, а пользователи, покупающие товары и услуги, рекламируемые в спаме, вносят свой вклад в процветание спам-бизнеса. Кроме того, поверив заманчивым обещаниям спамеров, погнавшись за огромными скидками или польстившись на пресловутый бесплатный сыр, можно лишиться денег, не получив желаемого. Или попасть в неприятную историю.

Познакомиться с полным отчетом можно на сайте Спамтест.

"Лаборатория Касперского" не возражает против перепубликации материалов с полным указанием авторства (автор, компания). Публикация переработанного текста требует дополнительного согласования с информационной службой компании.

"Лаборатория Касперского" публикует отчет "Спам в мае 2008"

Май ознаменовался резкими перепадами доли спамовых писем, а средний за месяц показатель по сравнению с апрелем уменьшился на 7,1% и составил 79,1%.
Kaspersky logo

О «Лаборатории Касперского»

«Лаборатория Касперского» — международная компания, работающая в сфере информационной безопасности и цифровой приватности с 1997 года. На сегодняшний день компания защитила более 1 миллиарда устройств от массовых киберугроз и целенаправленных атак, а накопленные ей знания и опыт последовательно трансформируются в инновационные решения и услуги для защиты бизнеса, критически важной инфраструктуры, государственных органов и рядовых пользователей по всему миру. Обширное портфолио «Лаборатории Касперского» включает в себя комплексную защиту цифровой жизни и личных устройств, ряд специализированных продуктов и сервисов, а также кибериммунные решения для борьбы со сложными и постоянно эволюционирующими киберугрозами. Мы помогаем миллионам частных пользователей и почти 200 тысячам корпоративных клиентов во всём мире защищать самое ценное для них. Подробнее на www.kaspersky.ru.

Другие пресс-релизы