Открытое письмо руководству Twitter.

20 апреля 2018

«Когда вырываешь человеку язык, ты не доказываешь, что он лгун. Ты говоришь миру, что боишься его слов»

Тирион Ланнистер, «Игра престолов»

Дорогой Джек Дорси, уважаемые менеджеры Twitter! Я знаю, что в последнее время вы очень озабочены «здоровьем» соцмедийных платформ, а также тем, как они могут злонамеренно использоваться для дезинформации, создания социальной напряженности, и так далее. Как давний сторонник безопасного и дружелюбного Интернета, я разделяю эту озабоченность. Мне, правда, казалось, что моя компания находится на периферии этого «соцмедийного шторма», но я ошибался.

Под маской борьбы с насилием и ненавистью мы получаем политическую цензуру. Этого бы очень не хотелось.

В конце января Twitter неожиданно уведомил нас о запрете на рекламу с наших официальных аккаунтов, где мы анонсируем посты с наших блогов по кибербезопасности (в том числе Securelist и Kaspersky Daily) и рассказываем пользователям о новых киберугрозах и методах борьбы с ними. В кратком письме от безымянного сотрудника Twitter сообщалось, что наша компания «работает по бизнес-модели, которая не соответствует стандартам приемлемой рекламы».

Я несколько раз вчитывался в эту формулировку и, честно говоря, так и не понял, каким боком она относится к нам. Одно могу сказать точно: никаких писаных и неписаных правил мы не нарушали, а бизнес-модель у нас самая обычная для IT-индустрии. Мы пользователям — защиту, а они нам за это — деньги. Какие конкретно правила, стандарты и бизнес-практики были нарушены, в письме не указано. Этот запрет, на мой взгляд, противоречит декларируемому Twitter принципу freedom of expression.

Но может это мы что-то не понимаем? Поскольку мы в «Лаборатории» люди не только законопослушные, но и охочие докопаться до истины, мы послали официальное обращение.

Прошло больше двух месяцев — из Twitter прислали только отписку с тем же текстом. Посему я воспользуюсь другим декларируемым выше принципом speaking truth to power, чтобы поделиться подробностями дела со всеми пользователями и публично попросить у вас, уважаемые топ-менеджеры Twitter, более чётких и детальных разъяснений, причём в разумные сроки.

Если произошла ошибка, то это надо открыто признать. Это развеет опасения о возможном введении политической цензуры.

Я понимаю, что вы заняты, реагируя на общественное и политическое давление. В ответ на это давление соцсетям, и Twitter в частности, придется как-то адаптировать свои правила и политики. Но, уважаемые топ-менеджеры Twitter, я считаю крайне важным, чтобы все изменения правил, которые соцсети вводят в ответ на злодейские манипуляции ботов и троллей, были чётко описаны и применялись прозрачным образом. Нужно, чтобы из правил Twitter были убраны пункты, позволяющие ограничивать доступ этичного и легального бизнеса к платформе без всякого объяснения или без чётко описанных причин. Иначе под маской борьбы с насилием и ненавистью мы получим политическую цензуру. Этого бы очень не хотелось. Ведь всего несколько лет назад Twitter говорил, что относится к «свободолюбивому крылу партии свободы». Однако согласитесь, абсурдно начинать письмо об ограничении выражать мнение словами «мы верим в свободу выражения».

Я знаю, что Twitter основательно работает в нужном направлении. Мне очень симпатична  идея Центра прозрачности и вы догадываетесь почему. Это вообще примета времени и необходимое условие в смутные времена — оставаться прозрачным. А прозрачнее нас в индустрии кибербезопасности сейчас найти трудно. В сфере твиттер-рекламы нам тоже скрывать нечего — мы сами расскажем, сколько и на что тратили там деньги. Вот обзор нашей рекламы в этой соцсети за 2017 год:

Твиты с наибольшим охватом

Как видите, на рекламу в Twitter у нас уходит не так уж много по глобальным меркам. Но самое главное — посмотрите на твиты, которые мы продвигали. Посты про эпидемии шифровальщиков и рекомендации как защититься от них. Материалы для учителей, чтобы обучать детей правилам цифровой безопасности. Калькулятор типичных затрат на кибербезопаность по индустриям. Есть, конечно, и чисто маркетинговые поводы — но и в этом случае продаем-то мы защиту от киберугроз, никакой политикой и нарушениями рекламных практик Twitter там не пахнет.

Исходя из сказанного выше, я прошу Twitter детально обосновать решение об отключении нас от рекламных возможностей и сообщить, что должны делать другие компании в сфере глобальной кибербезопасности, чтобы избежать подобной участи. Если речь идёт о решении, принятом по ошибке  открыто это признать. Я считаю, что это единственный цивилизованный способ развеять опасения о возможном введении политической цензуры в соцсети.

Также Twitter играет на руку киберпреступникам, когда мешает нам доносить до пользователей потенциально  важную информацию о защите от вымогателей (простой пример – наш самый популярный «платный» твит прошлого года был про Wannacry).

Читатели могут спросить, почему мы хотим выяснить этот вопрос публично?

Если нам теперь кроме безопасности нужно защищать ещё и свободу, бороться против цензуры — почтём за честь.

Во-первых, прецедент. За Twitter могут последовать другие платформы, а за нами — любая другая политически неугодная компания, против которых были выдвинуты необоснованные, ложные обвинения в некоторых американских СМИ. Это чертовски неправильно. Это откровенная цензура. Бизнес не должен обслуживать политические интересы. Вы стреляете себе в ногу, когда в угоду политикам идёте наперекор интересам своего дела (а как ещё назвать отказ от денег клиента, ведущего этичный бизнес?).

Во-вторых, принцип. Когда мы видим несправедливость — мы с ней боремся. И нам не привыкать к роли Давида против Голиафа. Мы боремся с вездесущими патентными троллями. Мы боремся с проявлениями монополизма. Мы боремся с ложью в СМИ. Трудности и неравенство сил нас не пугают.

Если кроме безопасности нам придётся защищать и свободу, бороться против цензуры — почтём за честь.

Кстати, если вы думаете, что мы занялись этим, просто чтобы вернуть себе рекламные возможности — ошибаетесь. Существует много других способов донести информацию до заинтересованных людей.

И вот что я подумал.

Вне зависимости от развития ситуации в этом году мы отказываемся от рекламы в Twitter. А весь уже запланированный на это рекламный бюджет жертвуем в Electronic Frontier Foundation (EFF). Они систематически борются за свободу слова в сети и изучают проблемы цензуры в соцсетях.

P.S.: самый страшный вирус — это ложь. А единственное противоядие от неё — сохранять критическое мышление. Здравый смысл не умер, господа. Он просто ушёл на обед.