Воспитание 2.0: как мы становимся цифровыми родителями

Сегодня наши виртуальная и реальная жизнь практически слились в одно целое. Что мы можем сделать, чтобы наши дети осознавали все особенности и опасности Интернета?

Воспитание 2.0: как мы становимся цифровыми родителями

На конференции RSA Conference в Сан-Франциско Стивен Балкам, основатель и генеральный директор некоммерческой организации «Институт онлайновой безопасности семьи» выступил с докладом «Опасности, вред и польза интернет-жизни наших детей».

По моим предыдущим статьям на Kaspersky Daily можно догадаться: меня, отца двоих детей, эта тема очень волнует. В своей презентации Балкам поднял несколько актуальных вопросов: у нас на глазах поколение двухтысячных уже выросло и обзавелось своими детьми, чья виртуальная жизнь началась чуть ли не до их рождения. Балкам отметил, что 46% молодых мам и пап публикуют онлайн фотографии младенцев в возрасте до года, в том числе и снимки эмбрионов, сделанные при помощи УЗИ.

Нехватка сочувствия

Впрочем, эпоха Интернета изменила не только культуру обмена фотографиями. Согласно исследованию университета Мичигана, способность испытывать сочувствие у студентов колледжей сократилась на 40%. Отчасти это может быть связано с тем, что виртуальные «я» их интернет-друзей кажутся молодым людям гораздо интереснее реальных одногруппников и их реальных проблем.

Старшее поколение также ощущает на себе влияние цифрового века: например, для них создают специальных роботов, которые помогают бабушкам и дедушкам реализовать свою потребность в заботе. И по мере того, как поколение миллениалов взрослеет, таких машин на рынке будет появляться все больше.

Зависимость от Интернета

Мы постоянно пользуемся всевозможными устройствами и привыкли к удобствам, которые они нам дают. Наше исследование цифровой амнезии показало, что использование смартфонов влияет даже на то, что мы запоминаем, а что — нет. И если это не очень здорово для каждого человека в отдельности, то, если посмотреть на ситуацию глазами родителей, она покажется еще печальнее.

Чем больше мы зависим от наших устройств, тем выше может быть барьер между нами и нашими детьми.

Это утверждение кажется вам спорным? Давайте разбираться.

Если вы росли в большой семье, то, возможно, знаете, как сложно бывает привлечь к себе внимание взрослых, занятых ежедневными хлопотами. Все еще не верите? Вспомните, что вы чувствуете, когда ваш партнер уделяет ленте событий «ВКонтакте» больше внимания, чем вам?

А теперь представьте на секунду, что подумает в аналогичной ситуации ваш малыш, когда захочет показать вам очередной рисунок, который он, конечно же, рисовал на радость маме с папой.

Так что же делать?

Как быть хорошим родителем в цифровом мире

В своем выступлении Балкам не только очертил круг проблем, но и предложил пути их решения. Его организация разработала семь навыков хорошего цифрового родителя. На наш взгляд, это очень полезный текст и его стоит прочитать каждому современному родителю.

Воспитание 2.0: как мы становимся цифровыми родителями

Также родителям следует помогать детям правильно и безопасно пользоваться технологиями. Мы можем рассказать им, что можно делать, а с чем нужно быть осторожным. Такой подход позволит построить более откровенные и открытые отношения между родителями и детьми, ведь им всегда будет к кому пойти и задать вопросы по поводу увиденного.

Личный опыт

В течение дня я прокручивал в голове выступление Стивена Балкама и пытался понять, что я сделал для того, чтобы быть хорошим цифровым родителем. Я, конечно, неидеален, но я завел как минимум одну привычку, которую могу порекомендовать всем родителям. Дома я стараюсь отложить телефон в сторону и держаться подальше от компьютера.

Конечно, иногда мне приходится нарушать это правило, но я стараюсь его придерживаться. Этот подход очень понравился моей жене — она также отметила, что я стал гораздо больше времени проводить с ней и детьми. И это здорово!

Советы

Школа и киберугрозы

Почему в сфере образования следует внимательно относиться к кибербезопасности и как правильно защитить школу от возможных атак.