Перейти к основному разделу

Пострадавшие организации предоставили данные, необходимые для подробного анализа, благодаря чему для них удалось восстановить подробную хронологию действий атакующих и выявить векторы первичной компрометации. Чем раньше организация обнаружит кибератаку, тем больших последствий она может избежать, поэтому обращаться к сервису реагирования на киберинциденты имеет смысл не только в тех случаях, когда факт кибератаки становится очевидным и компания страдает от нанесённого ей ущерба, но и для того, чтобы обнаружить атаку на ранней стадии и предотвратить ущерб.

Большая же часть обращений в службу реагирования на киберинциденты (то есть около 56%) в 2018 году были сделаны после того, как организация уже серьёзно пострадала от кибератаки. Причиной четверти этих обращений (26%) стала атака программы-шифровальщика. Примерно каждого десятого (11%) — кража денег. Почти каждого пятого (19%) — распространение спама с корпоративной почты, невозможность доступа к корпоративным сервисам или уязвимость, обнаруженная в системе.

«Сегодня компаниям нужно подходить к вопросам безопасности комплексно: недостаточно просто установить антивирусное ПО, файрволы и другие традиционные средства защиты. Для своевременной реакции на киберинциденты необходимо внедрять средства мониторинга и защиты, а также привлекать собственных или сторонних специалистов, которые способны анализировать данные и выявлять атаки на ранних этапах. Важно, чтобы команды по мониторингу, реагированию и расследованию имели большой опыт и постоянно поддерживали соответствующую квалификацию. К сожалению, наш опыт показывает, что пока компании часто не видят или не придают значения сигналам серьёзных атак и вызывают экспертов, только когда ущерб уже нанесён», — говорит руководитель отдела оперативного решения компьютерных инцидентов «Лаборатории Касперского», Константин Сапронов.

Чтобы иметь возможность эффективно реагировать на киберинциденты, «Лаборатория Касперского» рекомендует:

  • внедрить системы резервного копирования для критических активов;
  • при первых признаках кибератаки начинать активную борьбу с ней, привлекая к этому как внутренних сотрудников, так и приглашённых экспертов, которые помогут предотвратить более сложные инциденты;
  • внедрить план с детально прописанными инструкциями и процедурами на случаи разных типов атак;
  • провести тренинг по кибербезопасности для сотрудников, чтобы помочь им освоить базовые навыки цифровой гигиены и научить их распознавать и избегать потенциально вредоносных писем и ссылок;
  • регулярно и своевременно обновлять используемое в организации ПО;
  • регулярно проводить оценку уровня защищённости ИТ-инфраструктуры компании.

Более детально с отчётом можно ознакомиться на странице: https://securelist.ru/incident-response-analytics-report-2018/94601/.

* Отчёт «Лаборатории Касперского» о результатах анализа инцидентов безопасности за 2018 год.

Не дожидаясь значительного ущерба: только половина обращений к сервису реагирования на киберинциденты в 2018 году были сделаны на ранней стадии кибератаки

По данным «Лаборатории Касперского», в 2018 году в 44% случаев запросы в службу реагирования на киберинциденты поступили после обнаружения кибератаки на ранней стадии, что помогло компаниям избежать серьёзных последствий.
Kaspersky Logo