Согласно новому опросу «Лаборатории Касперского»*, больше половины (53%) из респондентов, которые сталкивались с кибербуллингом**, получали оскорбления в личных сообщениях, 34% видели неприятные посты о себе, а почти треть (30%) читали неприятные комментарии под своими фото. Чаще всего травлю организовывают посторонние люди (44%), но в 22% случаев люди сталкивались с агрессией и преследованием со стороны тех, кого знают лично.

Почти в половине случаев (48%) пользователи просто игнорируют оскорбительные сообщения. В 42% случаев они блокируют агрессоров, например добавляют их в чёрный список, в 37% — удаляют неприятные сообщения. И только в каждом пятом случае (21%) респондент сообщал о травле администраторам социальной сети.

«Отвечать на травлю в интернете — не лучшее решение ни для взрослых, ни для детей. Это подтверждают и данные нашего опроса: 28% тех, кто всё же вступил в диалог с агрессором, отметили, что буллинг продолжился, а каждый десятый — что стало даже хуже. Если вы столкнулись с кибербуллингом, постарайтесь не реагировать на него, поскольку безразличие — самый верный способ свести травлю на нет. Добавьте обидчиков в чёрный список в соцсети или чате. Если игнорировать травлю сложно, например, когда она исходит от знакомых людей, мнение которых действительно важно, стоит искать поддержку среди близких и друзей. Не замалчивайте проблему, при необходимости просите помощи у специалистов. Если речь идёт об угрозе жизни или здоровью, обратитесь к администраторам социальной сети и в правоохранительные органы», — комментирует Мария Наместникова, руководитель российского исследовательского центра «Лаборатории Касперского».

* Опрос проведён компанией Opinium по заказу «Лаборатории Касперского» в 2021 году. Опрос проводился в 25 странах среди более чем 15 тысяч человек, в России в нём приняло участие 504 человека.

** Кибербуллинг — травля в интернете.

«Лаборатория Касперского»: почти в четверти случаев кибербуллинга человек лично знаком с обидчиками

Компания выяснила, как пользователи реагируют на травлю в интернете
Kaspersky Logo