Почти треть (30%) следит за теми или иными блогерами, и почти половина из них (45%) отметили, что это помогает им сбежать от реальности. А каждый десятый (11%) и вовсе отмечает, что чувствует, будто ему чего-то недостаёт, если оказывается не в курсе новостей из жизни лидеров мнений.

Инфлюенсеры, то есть блогеры или звёзды с большой аудиторией в социальных сетях, оказывают значительное влияние на своих подписчиков. Так, 39% опрошенных отметили, что благодаря известным людям изменили своё отношение к некоторым вопросам, 26% признались, что вдохновились их стилем или привычками. Интересно, что почти каждый четвёртый (24%) отправлял блогерам личные сообщения и столько же полагают, что могли бы дружить с ними.

«Многие всё ещё продолжают искать баланс между положительными и отрицательными сторонами социальных сетей. Несмотря на то, что социальные сети сегодня во многом оказывают позитивное влияние на общество — этого мнения придерживаются более половины опрошенных — к сожалению, такие платформы нередко используются для мошенничества, распространения фейковых новостей и дипфейков. Зачастую злоумышленники действуют от лица популярных блогеров, ко мнению которых прислушиваются очень многие. Вот почему важно сохранять критическое мышление и внимательно относиться к информации, поступающей из интернета», — комментирует Мария Наместникова, руководитель российского исследовательского центра «Лаборатории Касперского».

Чтобы не попасться на удочку злоумышленников, эксперты «Лаборатории Касперского» рекомендуют:

  • использовать для защиты своих аккаунтов надёжные пароли (от 12 символов с буквами в разном регистре, цифрами и спецсимволами);
  • настроить двухфакторную аутентификацию в тех сервисах, которые это позволяют;
  • не переходить по подозрительным ссылкам и внимательно проверять адрес ресурса, который просит ввести логин и пароль;
  • использовать надёжное защитное решение, которое обезопасит от вредоносного ПО или попытки перейти на фишинговый сайт, такое как Kaspersky Internet Security.

* Опрос проведён компанией Opinium по заказу «Лаборатории Касперского» в 2021 году. Опрос проводился в 25 странах среди более чем 15 тысяч человек, в России в нём приняло участие 504 человека.

«Лаборатория Касперского»: россияне проводят в социальных сетях в среднем три часа в день

Согласно новому опросу «Лаборатории Касперского»*, россияне в среднем проводят в социальных сетях три часа в день, причём 38% используют такие сервисы по работе
Kaspersky Logo