Перейти к основному разделу

 Чаще всего неосведомлённость о возможных методах организации защиты приводила к отказу от внедрения новых IT-решений (31%), старта планируемых бизнес-проектов (29%) и изменений в корпоративной политике (28%).  

При развитии или трансформации бизнеса важно расширять и защиту от киберугроз. В то же время согласно опросу Accenture , почти 80% организаций внедряют инновации быстрее, чем средства безопасности для них. Появление дочерних компаний, разработка новых продуктов, цифровизация, переход на удалённую работу требуют реорганизации корпоративных сетей с точки зрения ИБ. Чаще всего возникает необходимость внедрить дополнительные инструменты защиты, увеличить количество лицензий и изменить корпоративную политику безопасности.    

Однако 62% компаний не могли найти подходящее защитное решение по разным причинам, среди которых — его несовместимость с имеющимся оборудованием (32%), трудности с обслуживанием (31%), проблемы с производительностью (27%). Такие осложнения наиболее характерны в случаях, когда речь идёт о специализированном ПО, например промышленном или используемом в интернете вещей.   

«Кибербезопасность должна способствовать поддержке новых бизнес-инициатив, а не их сдерживанию. Для этого следует индивидуально оценивать киберриски для каждого новаторского решения и подбирать адекватные им меры защиты. В критически важных системах, таких как промышленный интернет вещей, мы рекомендуем применять в тандеме с классическими методами (сегментацией сети, защитой узлов и повышением киберграмотности сотрудников) кибериммунный подход. Решения, в основе которых он лежит, имеют врождённую устойчивость к кибератакам, и это позволяет получить дополнительных сторонников подхода внутри команд заказчиков из числа топ-менеджеров», — комментирует Андрей Суворов, генеральный директор НПО «Адаптивные Промышленные Технологии» (АПРОТЕХ, дочерняя компания «Лаборатории Касперского»).  

Чтобы поддерживать актуальный уровень киберзащиты, «Лаборатория Касперского» рекомендует организациям применять следующие меры:  

  1. При выборе защитного решения изучайте результаты тестов независимых лабораторий, таких как AV-TEST, NSS Labs, SE Labs, AV-Comparatives и ICSA, а также отзывы пользователей, например Gartner Peer Insights.
  2. Передавайте на аутсорс наиболее сложные задачи в области кибербезопасности, такие как активный поиск угроз ( Threat Hunting ), расследование инцидентов и реагирование на них. Это особенно актуально, если у компании недостаточно собственных специалистов. В таких случаях могут помочь внешние центры мониторинга событий ( SOC ) и управляемые сервисы для обнаружения и реагирования.        
  3. Для промышленных систем управления (АСУ ТП) используйте сервисы анализа угроз с базами уязвимостей, например Kaspersky Threat Intelligence Portal . Он собирает данные об уязвимостях и позволяет немедленно воспользоваться ими для разработки мер по смягчению последствий, если патчей ещё нет или они не могут быть установлены из-за проблем с совместимостью решений или по каким-либо другим причинам.
  4. В случаях с проектами, связанными с интернетом вещей, опирайтесь на подход «Модель зрелости безопасности IoT» . Он помогает компаниям проработать шаги, необходимые для достижения достаточного уровня защиты интернета вещей.  
  5. В случае IoT- или автомобильных проектов обратите внимание на системы, безопасные по умолчанию ( secure - by - design ). Например, в KasperskyOS реализован кибериммунный подход, который делает большинство атак неэффективными.   

* Опрос «Информационная безопасность бизнеса» проведён «Лабораторией Касперского» в   мае-июне 2021 года. В нём приняли участие 4 303 специалиста из компаний с более чем 50 сотрудниками из 31 страны включая Россию.

«Лаборатория Касперского»: многие компании отказываются от новых проектов из опасений не обеспечить должную киберзащиту

По данным исследования «Лаборатории Касперского»*, 42% российских компаний сталкивались с невозможностью запустить новые проекты из-за недостатка знаний о возможных киберрисках и понимания, как их предотвратить
Kaspersky Logo