Skip to main

В первом квартале этот показатель был на уровне 36%. Различные нежелательные спам-звонки в первом полугодии получали примерно 97%. 

В марте 2022 года доля пользователей, которые столкнулись со звонками от вероятных мошенников, снизилась. Но в апреле снова наметился её рост. Пик активности злоумышленников в первом полугодии пришёлся на июнь: в этом месяце 28,5% пользователей поступали звонки с неизвестных номеров с подозрением на мошенничество. Согласно отзывам (жалобам) пользователей Kaspersky Who Calls **, среди легенд и схем, которые активно применялись в течение шести месяцев этого года, можно выделить роботизированные обзвоны и звонки якобы от сотрудников правоохранительных органов.

«Злоумышленники могут пробовать одни схемы, бросать их и переключаться на другие, если они окажутся эффективнее. Мы видим, что сейчас намечается тренд на возврат к уже опробованной легенде со звонками от якобы представителей органов правопорядка. Наибольшее количество жалоб на мошенничество по такой схеме мы зафиксировали в августе. Вероятно, легенда зарекомендовала себя. Обычно злоумышленники действуют весьма уверенно, поставленным голосом сообщают абоненту, что необходимо посодействовать следствию, а сам звонок будет записан», — отмечает Владимир Григорьев, аналитик Kaspersky Who Calls.

«В этом году наметилась ещё одна тенденция: злоумышленники начали мстить тем пользователям, которые в ответ пытаются разыграть звонящего или ругаются с ним. Телефонные номера таких людей в дальнейшем могут использоваться в качестве подменных при обзвонах. В результате позже таким шутникам начинают звонить жертвы злоумышленников с требованиями вернуть деньги. Потому мы настоятельно рекомендуем сразу класть трубку и пользоваться защитными решениями, которые предупредят о потенциально опасном звонке», — рассказал Сергей Голованов, главный эксперт «Лаборатории Касперского».

Для защиты эксперты «Лаборатории Касперского» рекомендуют:

·       сразу завершать подозрительные разговоры, можно перезвонить самостоятельно в банк или организацию по номеру, который указан на официальном сайте;

·       не перезванивать на тот же номер, с которого поступил сомнительный звонок;

·       не переходить по сомнительным ссылкам из почты, сообщений в мессенджерах и СМС, не устанавливать сторонние программы по просьбе звонящего;

·       помнить, что, если во время звонка вас пугают или требуют сделать что-либо быстро и не дают времени подумать, — вероятнее всего, это злоумышленники.

* Данные получены с помощью анонимизированной статистики приложения Kaspersky Who Calls за январь — июнь 2022 года.

** Данные получены с помощью анонимизированных отзывов (жалоб) среди пользователей, которые самостоятельно добавляли подозрительные номера в базу данных приложения Kaspersky Who Calls в январе — августе 2022 года.



«Лаборатория Касперского» о ситуации с телефонным мошенничеством в первом полугодии

По предварительным данным приложения Kaspersky Who Calls*, во втором квартале 2022 года 41% пользователей поступали вызовы с неизвестных номеров с подозрением на мошенничество
Kaspersky Logo