Больше половины владельцев умных гаджетов в России (54%) чувствуют личную ответственность за цифровую безопасность таких девайсов
Более трети (37%) принимают те или иные меры для защиты своего умного дома — такие выводы следуют из результатов опроса «Лаборатории Касперского»*.
Больше всего респондентов тревожит уровень безопасности небольших домашних видеокамер (например, видеонянь) — об этом сообщили 47% опрошенных. Также 43% в значительной мере переживают, насколько хорошо защищены системы домашней безопасности, а 42% — умные двери, замки и звонки. Примерно треть (31%) беспокоится, безопасны ли системы полива, 27% — системы нагрева или охлаждения либо климат-контроля, 22% — умная крупная бытовая техника, например холодильники и стиральные машины, 18% — системы умного освещения.
«Рынок систем умного дома растёт кратными темпами. Мы также наблюдаем, что владельцы смарт-устройств всё больше задумываются об их защите от информационных угроз и риска утечки приватных данных. В результате и производители умных гаджетов, и поставщики интернет-услуг тоже своевременно реагируют на спрос потребителей и добавляют соответствующие защитные функции в свои решения и услуги. В нашем портфолио есть продукт Kaspersky Smart Home Security, который помогает интернет-провайдерам защитить умные устройства абонентов от киберугроз», — комментирует Марина Титова, руководитель департамента продуктового маркетинга для потребительского бизнеса «Лаборатории Касперского».
«Лаборатория Касперского» рекомендует владельцам умных устройств:
- перед покупкой изучите информацию об устройстве и разработчике: доверять лучше проверенным крупным игрокам рынка;
- после покупки поменяйте пароли, установленные по умолчанию;
- изучите пользовательское соглашение — в нём прописано, какие данные устройство может собирать, как компания их обрабатывает и хранит;
- многие умные устройства управляются с мобильных устройств, поэтому необходимо обеспечить и их безопасность, в том числе с помощью защитного решения.
* Опрос был проведён компанией Arlington Research по заказу «Лаборатории Касперского» в 2022 году. В нём приняли участие 21 645 владельцев умных устройств в 21 стране, в том числе 1000 в России.