Такие данные были получены в результате опроса компании* о приватности в сети.
Для защиты своих границ в цифровом мире пользователи применяют самые разные методы. Так, больше половины россиян (54%) регулярно чистят историю в браузере, 24% отметили, что для регистрации на большинстве сайтов используют фейковые имена, каждый пятый (22%) общается только через зашифрованные мессенджеры, а 12% ищут информацию в приватных поисковиках. При этом почти четверть респондентов (23%) по-прежнему считает эффективным заклеивание камеры на компьютере. Стоит отметить, что опасения пользователей связаны не только со злоумышленниками, многие также не хотят, чтобы о том, чем они занимаются в сети, знали друзья, коллеги, семья, руководители, представители компаний и государства.
Большинство опрошенных (68%) согласны с тем, что в современном цифровом мире полностью сохранять приватность невозможно. Три из четырёх респондентов (74%) хотели бы знать больше о том, как защитить от чужих глаз свою деятельность в онлайне, но только в том случае, если эта информация будет доставаться им бесплатно. Платить деньги за курсы и тренинги по повышению навыков сохранения приватности готовы лишь 17% пользователей.
«Мы видим, что проблема приватности в онлайне очень волнует россиян, однако нельзя сказать, что пользователи в большинстве своём делают всё возможное для её обеспечения. Например, почти 40% даже не защищают устройство паролем, а 64% не проверяют и не меняют настройки приватности на своих устройствах, а также в приложениях или сервисах», — отметил Алексей Маланов, антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского».
«Авито не только развивает сервис, на котором совершаются сотни тысяч сделок в день, но и следит за их безопасностью. Мы развиваем системы выявления мошенников и стараемся блокировать их до совершения преступления. Но, к сожалению, некоторые пользователи не соблюдают приватность и до сих пор охотно отправляют фотографии банковских карт, паспортов и другие персональные данные, не задумываясь, что могут стать жертвой злоумышленников. Поэтому одна из приоритетных для нас задач – повышение цифровой грамотности и безопасности наших пользователей», — прокомментировал Андрей Рыбинцев, руководитель департамента аналитики Авито.
Чтобы использование интернета не повлекло за собой неприятности, «Лаборатория Касперского» напоминает об основных правилах безопасности:
*Опрос проводился «Лабораторией Касперского» в ноябре 2018 — январе 2019 года по всему миру при поддержке компании Toluna. В России было опрошено 1014 человек.