Перейти к основному разделу

Проект для ранней профориентации и развития цифровых навыков «Урок цифры» от «Лаборатории Касперского» объединил школьников, педагогов и родителей из более чем ста стран. Благодаря новому проекту ребята и взрослые получили возможность больше узнать о профессии специалиста по кибербезопасности и попробовать решить реалистичные задачи в этой области. Урок «Исследование кибератак» организован АНО «Цифровая экономика» и «Лабораторией Касперского» при поддержке Минпросвещения России и Минцифры России.

При содействии Россотрудничества и МИД России география проекта расширилась и на русскоговорящих школьников из-за рубежа. Наибольший интерес проявили ребята из Казахстана, Беларуси, Армении, Украины, Азербайджана, Таджикистана и Абхазии.

«Русскоязычные школьники за рубежом с большим удовольствием и энтузиазмом участвуют в проекте — получают новые знания в IT-сфере, повышают цифровую грамотность и таким образом лучше узнают Россию», — отметил Павел Шевцов, заместитель руководителя Россотрудничества.

«Мы рады, что урок пользуется популярностью, ведь перед нами стоит амбициозная задача — вселить в детей интерес к сфере информационной безопасности и доступно рассказать им о том, чем занимаются люди, работающие в этой области. Отрадно, что инициатива поддерживается на разных уровнях по всему миру. Таким образом больше школьников смогут узнать о том, какими бывают цифровые угрозы и какие полезные привычки нужно выработать, чтобы не столкнуться с ними», — прокомментировал Андрей Сиденко, руководитель направления «Лаборатории Касперского» по детской онлайн-безопасности.

С помощью тренажёров, разработанных экспертами «Лаборатории Касперского», школьники познакомились с терминологией из области информационной безопасности, узнали о том, какой ущерб могут нанести вредоносные программы и почему необходимо обновлять операционную систему и приложения, научились распознавать фишинговые письма. Задания различались для учеников младших, средних и старших классов, тренажёры будут доступны на сайте «Урока цифры» в течение всего 2022 года.

Среди российских регионов активнее других в «Уроке цифры» по теме кибербезопасности участвовали школьники из Белгородской, Самарской, Московской областей, Пермского и Краснодарского края.

«По статистике, больше четверти (26%) детей проводят в гаджетах всё свободное время. Понятно, что современные гаджеты в большинстве своём имеют доступ к интернету, а значит, к неконтролируемому потоку самой разной информации. Очень важно научить детей правильной работе с этой информацией, научить кибергигиене. „Урок цифры” от „Лаборатории Касперского” — идеальный способ в игровой форме привить детям базовые навыки безопасного поведения в цифровом пространстве», — комментирует Евгений Мирошников, первый заместитель губернатора – министр цифрового развития Белгородской области.

Многие регионы России предпринимают активные действия для развития проекта и популяризации основ кибербезопасности, придумывая новые форматы взаимодействия со школьной аудиторией в рамках открытых уроков и мастер-классов даже на дистанционном обучении. 

«В современных реалиях основы кибербезопасности важно изучать прежде, чем начинать пользоваться компьютером. И для подрастающего, уже в полной мере цифрового поколения важно понимать риски, ожидающие их при работе в сети интернет. Сегодня крайне важно научиться жить и работать в цифровой среде так, чтобы не только пользоваться её преимуществами, но и уметь избегать возможных рисков. Серия проведённых совместно с „Лабораторией Касперского” онлайн-мероприятий на тему „Исследование кибератак” позволила поговорить с детьми об информационной безопасности, озвучить реальные и понятные им риски. Впервые подобное мероприятие прошло в интерактивном формате: это и онлайн-уроки, и интерактивные семинары, и онлайн-мастер-классы. Школьники узнали, как бороться с онлайн-угрозами в соцсетях, как отличать фейковые новости в интернете, какие опасности могут скрываться в компьютерных играх, какими бывают кибератаки и как от них защититься», — комментирует Екатерина Давыдова, заместитель министра информационных технологий, связи и цифрового развития Челябинской области, где более 165 тысяч ребят приняли участие в проекте.

«Мы благодарим „Лабораторию Касперского” за увлекательный урок, на котором школьники смогли примерить на себя профессию специалиста по информационной безопасности, ведь актуальность получения цифровых компетенций растёт год от года. Мы надеемся, что полученные знания и навыки помогут ребятам чувствовать себя увереннее в интернет-пространстве и, возможно, задуматься о приобретении востребованной специальности IT-специалиста», — комментирует Юлия Горячкина, заместитель директора по направлению «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика».

О «Лаборатории Касперского»

Международная компания, работающая в сфере информационной безопасности и цифровой приватности с 1997 года. Глубокие экспертные знания и многолетний опыт компании лежат в основе защитных решений и сервисов нового поколения, обеспечивающих безопасность бизнеса, критически важной инфраструктуры, государственных органов и рядовых пользователей. Обширное портфолио «Лаборатории Касперского» включает в себя передовые продукты для защиты конечных устройств, а также ряд специализированных решений и сервисов для борьбы со сложными и постоянно эволюционирующими киберугрозами. Технологии «Лаборатории Касперского» защищают более 400 миллионов пользователей и 240 тысяч корпоративных клиентов во всём мире. Подробнее на www.kaspersky.ru.

Об «Уроке цифры»

Всероссийский образовательный проект, позволяющий учащимся получать знания от ведущих технологических компаний и развивать навыки и компетенции цифровой экономики. Проект реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Занятия на тематических тренажёрах проекта «Урок цифры» реализованы в виде увлекательных онлайн-игр для трёх возрастных групп: учащихся младшей, средней и старшей школы. В любое время на сайте проекта доступны уроки по большим данным, сетям и облачным технологиям, персональным помощникам и безопасному поведению в интернете. Инициаторы «Урока цифры» — АНО «Цифровая экономика» совместно с компаниями – лидерами цифровой трансформации при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Задачи проекта — развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием. Партнёрами проекта в 2021/22 учебном году выступают «Лаборатория Касперского», Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», компании Яндекс, «1С», VK, Росатом. В прошлом учебном году «Урок цифры» охватил больше половины российских школьников. За три года дети, родители и учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, более 47 млн раз.

Школьники из более чем ста стран прошли «Урок цифры» от «Лаборатории Касперского»

При содействии Россотрудничества и МИД России география проекта расширилась и на русскоговорящих школьников из-за рубежа
Kaspersky Logo