Все, что вы хотели знать про встроенный в Chrome блокировщик рекламы

Браузер Chrome научился сам блокировать рекламу. Что придумала Google и как это поможет пользователям?

Мало кто любит рекламу в Интернете. И это не удивительно: она то отхватывает себе половину экрана, то перекрывает аляповатой картинкой интересную статью, которую вы только начали читать, то — еще хуже — вдруг взрывается в ночи фейерверком звуков, так что вы от неожиданности подскакиваете на стуле, проклиная все на свете. Неудивительно, что давно существуют расширения для браузеров, блокирующие рекламу. И они весьма популярны: по данным недавнего исследования, их установила почти четверть пользователей Интернета.
Впрочем, теперь техника пошла еще дальше: в браузере Google Chrome реклама будет блокироваться автоматически. Правда, не вся. Что именно попадет под нож и вся ли реклама одинаково плоха — давайте разбираться вместе.

Что вообще такое блокировщик рекламы?

Обычно блокировщик — это расширение для браузера, которое скрывает рекламу. Современные блокировщики, как правило, просто не дают серверу, на котором хранятся объявления, загрузить ее на сайт, который вы просматриваете.

Чем отличается встроенный блокировщик GoogleChrome?

В отличие от этих расширений, браузер Chrome не будет резать все подчистую. Google исходит из того, что не вся реклама одинаково плоха: если вам предложат скидку или подскажут решение какой-то проблемы, не хватая при этом назойливо за руки, все останутся довольны — и вы, и рекламодатели. К тому же большинство сайтов в Интернете выживает именно за счет рекламы. Поэтому IT-гигант будет блокировать только тех, кто слишком навязчив или чересчур сильно действует на нервы.

Как Chrome будет определять, что блокировать, а что нет?

Определять нарушителей встроенный блокировщик будет при помощи стандартов «Коалиции за лучшую рекламу» (Coalition for Better Ads). Если на сайте есть хотя бы одно объявление, не соответствующее им, Chrome заблокирует не только его, но вообще всю рекламу на ресурсе.
Впрочем, окончательное решение Google оставляет за вами: вы увидите сообщение о блокировке и всегда сможете от нее отказаться.

Подождите, а что за «Коалиция за лучшую рекламу» такая?

Это альянс рекламодателей, торговых групп, издателей и крупных компаний, которые объединились, чтобы, как они заявляют, сделать рекламу лучше. Коалиция появилась в сентябре 2016 года. Среди самых известных участников можно назвать Google, Facebook и Microsoft, агентство Reuters, интернет-издание Washington Post, компании-гиганты Procter & Gamble и Unilever.

Их цель — снизить количество плохой рекламы, чтобы честным организациям было проще достучаться до клиентов. Как пояснил в своем посте вице-президент Google Сридхар Рамасвами (Sridhar Ramaswamy), всего один навязчивый баннер может заставить пользователя заблокировать показ всей рекламы как таковой. В результате компаниям сложнее найти свою аудиторию, а интернет-ресурсы лишаются прибыли от показов и не могут создавать достойный контент.

Чем занимается «Коалиция за лучшую рекламу»?

Прежде всего коалиция изучила, что больше всего раздражает людей в рекламе, опросив 25 тыс. человек в Северной Америке и Европе. Подумали и о том, сколько времени реклама грузится и не мешает ли работе сайта, и о ее размере, и о других важных мелочах. Затем на основе этих исследований разработали новые стандарты для рекламных объявлений.
Конечно, участники коалиции сделали это не из бесконечного человеколюбия, а потому, что теряют очень много денег из-за расширений, блокирующих рекламу. Но это не помешало им взглянуть в самую суть проблемы и начать изменения с себя, а не бороться с ветряными мельницами — то есть с блокировщиками.

Так что же это за стандарты?

В первой версии стандартов перечислены типы рекламы, которые находятся «ниже порога приемлемости для потребителя» и вызывают непреодолимое желание немедленно поставить блокировщик, чтобы не видеть всего этого безобразия.
Для компьютеров это:

  • Всплывающие рекламные объявления, которые появляются в процессе загрузки страницы — либо нагло заполняя собой весь экран, либо милостиво оставляя маленький кусочек содержимого сайта.
  • Автоматически воспроизводящиеся видеоролики со звуком. Да, те самые, которые заставляют вас вздрагивать в ночи и торопливо закрывать вкладку, так ничего и не прочитав. Видео, которые воспроизводятся только после нажатия, под раздачу не попадают.
  • Неотключаемые объявления с таймером обратного отсчета. Те, которые появляются во время загрузки страницы и заставляют ждать 5… 4… 3… 2… 1…, прежде чем позволят вам увидеть то, ради чего вы пришли на сайт.
  • Рекламные объявления, закрепленные внизу страницы и не исчезающие, сколько бы вы ее ни прокручивали. Особенно если они занимают 30% площади экрана или даже больше.

Для мобильных устройств список несколько иной — и вдвое длиннее. В нем есть все виды закрывающих экран объявлений: и те, которые нужно долго и упорно прокручивать, пока они не уползут, и те, которые выскакивают при переходе по ссылке и заставляют ждать, и те, которые просто закрывают больше 30% страницы. Мобильный эксклюзив — объявления с флеш-анимацией. Они беспрерывно моргают, меняя цвета, фон и текст, и не дают возможности сосредоточиться на содержимом. Зато объявления, закрепленные внизу экрана, раздражают любителей полазить по сайтам со смартфона гораздо меньше, и стандартами не запрещены.

Как Google находит нарушителей?

На сайтах проводится проверка на соответствие стандартам. После нее администраторам или дают зеленый свет, или выносят предупреждение и оставляют 30 дней на то, чтобы исправить недочеты. Те домены, администраторы которых предупреждения игнорируют, остаются без возможности показывать рекламу в Google Chrome. После работы над ошибками можно запросить повторную проверку, пройти ее и снова начать зарабатывать.

Рекламу убрали, но слежка осталась

Казалось бы, на этом можно и закончить нашу историю: пользователи видят гуманную рекламу, владельцы сайтов не лишаются прибыли — все довольны. Однако на самом деле все несколько сложнее. Защищая пользователей от навязчивых баннеров и роликов, Google — а с ней и ряд других компаний — продолжает не менее навязчиво, хотя и не так заметно, следить за всеми действиями пользователей. Если попытки влезть в вашу жизнь без разрешения раздражают вас не меньше, чем флеш-баннеры на пол-экрана, советуем вам воспользоваться надежными средствами защиты от слежки — например, функцией «Защита от сбора данных» в Kaspersky Internet Security.

Не стоит упускать из виду и то, что Chrome — не единственный браузер, а в остальных встроенных блокировщиков пока нет. Компонент Kaspersky Internet Security под названием Анти-Баннер поможет заблокировать рекламу в них.

Советы