Перейти к основному разделу

В течение многих лет Вы думали, что Вы один из миллионов людей, который, как и все остальные, ежедневно пользуется компьютером, но оказывается, Вы особенный.

Невероятно, но компьютерный эксперт одной из крупнейших в мире IT-компаний выявил проблему с вашим компьютером и вызвался помочь вам исправить ситуацию.

Итак, чем же Вы заслужили внимание этого IT-специалиста? К сожалению, это трюк злоумышленников в расчете на то, что вы окажетесь доверчивым и попадетесь на удочку мошенников «от техподдержки».

Мошенничество с техподдержкой выглядит следующим образом: злоумышленник обращается к пользователю с предложением оказать техническую помощь в решении якобы имеющей место проблемы с целью либо выманить деньги за устранение неполадки, либо получить контроль над компьютером и, следовательно, доступ к конфиденциальным данным и финансовым аккаунтам, либо установить вредоносное ПО.

Мошенники могут связываться с пользователем по разным каналам. Чаще всего это телефонный звонок от якобы сотрудника крупной IT-компании, такой как Microsoft или IBM, но все большее число мошенников выбирают для своей дислокации сайты, которые вы могли бы посетить.

В арсенале мошенников всплывающие сообщения, появляющиеся во время просмотра вами интернет-страниц, внезапное переключение вашего браузера на синий экран в полноэкранном режиме, или отображение страницы активации Windows или страницы предупреждения о вредоносной программе или системной ошибке.

Все эти предупреждения всегда содержат номер телефона технической поддержки, на который вы должны позвонить, или веб-сайт, на который вы должны зайти.

Независимо от того, каким способом мошенник пытается заманить вас в ловушку, конечная цель всегда одна - убедить вас принять его помощь, которую он использует в своих мошеннических целях.

К счастью, есть несколько способов противостоять угрозе мошенничества с технической поддержкой.

Почему вдруг вам звонят из техподдержки?

Возьмите паузу и подумайте, почему вдруг IT-компания звонит вам. Ответ прост: это не IT-компания.

Даже если у вас действительно есть проблема с ПК, вам сначала нужно позвонить и сообщить о ней, а потом, скорее всего, долго ждать ответа специалиста.

Компания не будет заниматься поисками неполадок на вашем компьютере и сообщать вам об этом. Даже в тех случаях, когда крупным IT-компаниям юридически разрешено отслеживать и контролировать действия отдельных пользователей, у них просто нет ни времени, ни ресурсов для применения такого проактивного подхода.

Засомневались? Повесьте трубку

Нежелание многих людей кого-либо обидеть - это один из столпов социальной инженерии, но иногда быть вежливым вредно.

Если телефонный звонок кажется вам подозрительным, просто повесьте трубку.

Если вы считаете, что звонок может быть легитимным, отключитесь и перезвоните на официальный номер телефона компании.

Не звоните на номер, предоставленный вам звонившим, или высветившийся на определителе.

Зайдите в Интернет и найдите нужный номер телефона самостоятельно. Если вызов поступил от мошенников, то перезвонив, вы попадете к ним обратно.

Также неплохо использовать другой телефон, потому что мошенники могут удерживать телефонную линию.

В этом случае вы считаете, что набрали другой номер, а на самом деле продолжаете разговаривать с ними (это вдвойне опасно, потому что, если вы думаете, что набрали нужный номер), и это добавляет легитимности их запросам.

Никогда не сообщайте по телефону свою банковскую информацию

Независимо от того, с кем вы разговариваете, вы должны быть чрезвычайно осторожны с вашими личными данными и банковской информацией.

Даже если звонящий является сотрудником легитимной компании, хорошо подумайте, прежде чем предоставить какую-либо информацию.

Защитите себя

Установка защитного решения является абсолютной необходимостью для каждого компьютера и подключенного устройства.

Если у вас установлено и обновлено решение для обеспечения безопасности, ваш компьютер просто не будет отображать мошеннические предупреждения или странные всплывающие окна.

Если вы считаете, что ваш компьютер может быть взломан или заражен, выполните следующие действия:

  • Если мошенники попросили предоставить им удаленный доступ к вашему компьютеру, немедленно отключите любое соединение.
  • Используйте самое надежное защитное решение (например, решения «Лаборатории Касперского») для очистки вашего компьютера.
  • Отключите или удалите инструменты удаленного управления, которые могут быть установлены на вашем компьютере.
  • Поменяйте все свои пароли и регистрационную информацию.
  • Обновите установленное защитное ПО с помощью всех доступных обновлений.
  • Свяжитесь со своим банком и сообщите, что ваш компьютер был атакован кибер-мошенниками.

Не стать жертвой мошенничества с технической поддержкой практически равнозначно тому, чтобы не стать жертвой большинства киберпреступлений.

От вас зависит будете ли вы бдительны, обоснованно подозрительны и благоразумны.

Статьи и ссылки по теме:Related Articles Links:

Продукты:

Мошенничество с техподдрежкой

Мошенничество с технической поддержкой выглядит следующим образом: на вашем компьютере «обнаруживается» несуществующая на самом деле проблема, для решения которой вас вынуждают обращаться к якобы доверенным техническим специалистам, в действительности являющимися мошенниками.
Kaspersky Logo