content/ru-ru/images/repository/isc/2017-images/ksy-14-why-is-internet-not-working.jpg

Диагностика проблем с подключением к Интернету напоминает работу детектива.

Потенциальных причин существует много: от неполадок с устройством, которое вы используете для маршрутизации до проблем с интернет-провайдером.

Несколько советов по выявлению неисправностей помогут вам найти «виновника», а затем предпринять шаги для устранения проблемы.

Дело в роутере?

Первый и самый простой совет, который все пользователи знают наизусть, перезагрузите свой роутер и модем. Это решает многие основные проблемы и занимает всего несколько минут. Не помогло? Убедитесь, что роутер и модем работают.

Сначала проверьте индикаторы на передней панели модема и роутера: они показывают, что оборудование получает сигнал. Одно или оба устройства имеют индикатор с надписью «Интернет», и он должен светиться своим обычным светом, устойчивым или мигающим в зависимости от модели.

Если вы считаете, что индикатор работает правильно, обратитесь к документации роутера и уточните, не означает конкретный световой режим чего-то особенного.

Если проблема связана с Wi-Fi, убедитесь, что ваш роутер имеет доступ к Интернету, напрямую подключив к нему компьютер с помощью кабеля локальной сети.

Если вы подозреваете, что не работает модем, подключите к нему компьютер, с помощью кабеля, который ведет к роутеру. В обоих случаях ваш компьютер должен получить доступ в Интернет.

Если модем не подключается к Интернету, свяжитесь с интернет-провайдером

Если модем подключается, а роутер нет, возможно, пришло время обновить прошивку роутера или изменить настройки. Это разные процессы, и вам следует почитать прилагаемую документацию о роутере для получения правильной информации.

Если есть возможность, попробуйте несколько устройств, чтобы убедиться, что проблема не в устройстве.

Дело в интернет-провайдере?

Есть несколько способов проверить, нет ли проблем у вашего интернет-провайдера: перебои в работе на его стороне могут стать причиной отсутствия доступа к Интернету на вашем роутере или модеме.

Если вы можете подключиться к Интернету другими способами, например, через мобильный телефон, проверьте наличие уведомлений на веб-сайте вашего интернет-провайдера.

Также неплохо позвонить и сообщить о перебоях, если компания еще не знает об этом. На самом деле, служба техподдержки вашего провайдера должна помочь вам устранить проблему независимо от того, чем она вызвана.

Роутер и модем работают

Диагностировать проблему, когда устройство не подключается к работающему роутеру, не просто.

Инструменты, которые вы используете для подключения к Интернету, в действительности являются слоями высокой этажерки, состоящей из устройств, драйверов и приложений, которые должны взаимодействовать, чтобы обеспечить бесперебойную работу.

Самый простой шаг, который может решить небольшие проблемы с драйвером, - перезагрузка компьютера.

Если вы подключены к публичной сети, попробуйте открыть браузер и убедитесь, что сеть не просит вас войти в систему до получения доступа.

Многие устройства имеют собственное приложение для устранения неполадок с подключением к сети. Стоит попробовать им воспользоваться, если проблема еще не решена. Эти приложения хорошо «разбираются» с конфликтами IP-адресов и проблемами DNS-серверов.

Если это не помогло, попробуйте отключить и повторно включить адаптер, который вы используете для подключения к Интернету. Для беспроводного интернета это карта Wi-Fi или 802.11. Возможно, вам придется отключить и снова включить LAN или адаптер Ethernet, если вы подключаетесь с помощью кабеля.

Кроме того, попробуйте попросить компьютер забыть сеть, к которой он пытается подключиться автоматически, а затем снова установить соединение. Это может решить проблемы с несоответствиями кодовых фраз и конфликтами IP-адресов.

Дело в DNS-сервере? (Что такое DNS?)

У вас может быть устойчивое подключение к Интернету, но неправильно настроенный DNS-сервер.

DNS-сервер подобен директории вашего устройства: тот URL-адрес, который вы вводите или выбираете мышью, он переводит в IP-адрес, который он понимает.

Если при вводе «www.google.com» вы не попадаете в поисковую систему Google, а при вводе ее IP-адреса попадаете, необходимо изменить настройки вашего DNS-сервера.

IP-адрес Google меняется в зависимости от вашего региона. Один общий адрес для проверки - http://74.125.224.72/.

Утилита для изменения настроек DNS для каждого устройства разная, но возможно, будет проще поменять используемый вами DNS-сервер. Некоторые из них имеются в свободном доступе для пользователей Интернета, включая DNS-серверы Google и OpenDNS.

Дело в драйверах?

На этом этапе, если интернет все еще не работает, может потребоваться обновление драйверов вашего устройства. Для этого нужно другое подключенное к Интернету устройство для загрузки новых файлов драйверов и передачи их с помощью USB-накопителя.

Загружайте файлы драйверов только из доверенного источника, например, на официальном сайте производителя вашего устройства. После установки новых драйверов перезагрузите устройство.

Если ни один из этих советов не помог, вам стоит обратиться к помощи специалиста.

Вышеупомянутые шаги позволяют исключить наиболее распространенные причины проблем с подключением к Интернету, но они иногда возникают из-за неполадок оборудования или серьезных программных сбоев, требующих профессиональной помощи.

Статьи и ссылки по теме:

Продукты:

Почему у меня не работает Интернет?

Диагностика проблем с подключением к Интернету напоминает работу детектива. Наиболее типичные проблемы Интернетом и способы их решения.
Kaspersky Logo