Киберпреступность представляет собой все более серьезный риск как для предприятий, так и для частных лиц. Количество и сложность кибератак постоянно растет, так что повышение уровня киберграмотности и обучение в области кибербезопасности становятся как никогда важными. Тренинги по информационной безопасности нужны не только сотрудникам IT-отделов. Все, кто использует в своей работе компьютерные технологии, являются потенциальной мишенью для киберпреступников, так что для них также будет полезно пройти обучение и повысить уровень своей киберграмотности.
Зачастую лучшим способом получить знания по информационной безопасности является тренинг. Организации проводят тренинги по информационной безопасности и повышению уровня киберграмотности, чтобы помочь сотрудникам расширить знания о передовых методах защиты конфиденциальных данных. Как правило, на тренингах учат реагировать на компьютерные инциденты, устранять их последствия и управлять рисками. Участники тренингов учатся идентифицировать угрозы (такие как кибератаки, кража данных или фишинг), оценивать риски, сообщать об инцидентах и устранять их последствия.
Тренинги по информационной безопасности — важнейший элемент подготовки ИБ-кадров, позволяющий им всегда быть в курсе актуального ландшафта угроз. Некоторые предприятия организовывают тренинги для обучения сотрудников практическим навыкам в рамках развития собственной политики информационной безопасности.
В условиях стремительно меняющейся цифровой среды и все большей изобретательности киберпреступников сотрудники организаций и другие конечные пользователи должны непрерывно учиться, чтобы обеспечивать свою онлайн-безопасность и защиту информации.
Тренинги по информационной безопасности и повышению осведомленности об угрозах могут включать следующие темы:
Для тех, кто хочет сделать карьеру в области кибербезопасности, обучение будет зависеть от конкретного направления, которое выберет человек. Специалисты по кибербезопасности работают в организациях любого размера, в любых отраслях и в сетях любой степени сложности.
По некоторым оценкам, 95% киберинцидентов происходят в результате человеческих ошибок. Цифровая безопасность предприятия зависит от каждого сотрудника, при этом неважно, работает он в IT или нет. Вот наиболее частые ошибки сотрудников, которые ставят под угрозу цифровую безопасность:
Учитывая масштабы ошибок, совершаемых людьми, тренинги по информационной безопасности и повышение уровня киберграмотности крайне важны. Тренинги по информационной безопасности имеют следующие преимущества.
Снижение рисков утечки данных и фишинговых атак
Повышение уровня киберграмотности в организации снижает риск утечки данных. Когда сотрудники знают, как находить потенциальные риски и избегать их, они менее подвержены таким атакам, как фишинг. Учитывая, что средний ущерб от утечки данных достигает семизначных цифр, тренинги по информационной безопасности являются экономически выгодной альтернативой.
Формирование культуры безопасности
Главная цель тренингов по информационной безопасности — формирование в организации корпоративной культуры безопасности. Культура безопасности означает внедрение ценностей безопасности в культурный код компании — и первыми, кто будет противостоять таким угрозам, как социальная инженерия, должны стать сами сотрудники компании
Усиление защитных технологий
Защитные технологии — это серьезное оружие для предотвращения проникновения в систему, однако они требуют участия человека. Например, кто-то должен включать файерволы, устанавливать обновления и оценивать оповещения об угрозах безопасности. Все больше предприятий стремятся использовать защитные технологии, однако без обучения и повышения уровня киберграмотности сотрудников всегда есть риск, что потенциал технологий как средств защиты не будет реализован полностью.
Доверие клиентов
Потребители многое знают о киберугрозах и хотят чувствовать себя защищенными. Это значит, что предприятиям необходимо серьезно относиться к вопросам кибербезопасности, чтобы завоевать доверие клиентов. В свою очередь, доверие клиентов помогает обеспечивать их лояльность. Если компания столкнулась с утечкой данных или инцидентом в области безопасности, о которых стало известно общественности, это может нанести ей репутационный ущерб.
Соответствие нормативным требованиям
В некоторых отраслях и юрисдикциях регулирующие органы могут требовать, чтобы организации принимали определенные меры по обеспечению кибербезопасности. Регулирующие органы могут обязать конкретные отрасли проводить обучение по повышению уровня грамотности в области информационной безопасности. Соответствие нормативам не должно быть единственной причиной для проведения тренингов по информационной безопасности. Во многих отраслях это является обязательным требованием регулятора, но в то же время качественное обучение сотрудников делает организацию более защищенной.
Повышение корпоративной и социальной ответственности
Кибератаки могут распространяться быстро. Чем больше сетей заражено вредоносным ПО, тем большему риску подвергаются все остальные сети. Слабая защита одной сети повышает общую угрозу для всех. Это значит, что если в какой-то одной организации не проводится обучение в области информационной безопасности, уязвимыми становятся все остальные организации. В конечном счете тренинги по информационной безопасности приносят пользу не только конкретному предприятию, но и его клиентам, поставщикам и любым другим контрагентам, связанным с ним общей сетью.
Есть несколько ключевых элементов информационной безопасности:
Каждый элемент относится к определенной части инфраструктуры организации и требует отдельной стратегии защиты.
Безопасность приложений – это защита прикладного ПО от киберугроз. Это касается в первую очередь компаний, которые разрабатывают и продают свои приложения и облачные услуги, но также и бизнеса в более широком смысле.
Значительная часть утечки данных из облачных аккаунтов происходит из-за неправильно настроенных параметров безопасности. Компании, которые пользуются услугами крупных облачных сервисов, часто не задумываются о том, что нужно изменить настройки безопасности, установленные по умолчанию.
Основные причины неправильной настройки облачных приложений:
Установка в настройках многофакторной аутентификации и доступа к управлению системой только для пользователей с правами администратора — ключевые аспекты информационной безопасности, которые помогают укрепить безопасность приложений и предотвратить их взлом.
Обеспечение безопасности информации — это защита корпоративных данных и данных, полученных от покупателей, клиентов или подрядчиков.
Большинство организаций вынуждены соблюдать стандарты защиты данных, поскольку если в случае несоблюдения таковых чья-либо халатность приведет к утечке персональной информации, компании грозит штраф.
Информационная безопасность означает контроль за сбором, хранением и передачей данных. Необходима специальная программа организации защиты, обеспечивающей надежное шифрование данных и их защиту от утечки.
60% малых предприятий прекращают свое существование в результате кибератаки. Чтобы не попасть в эту статистику, компаниям важно иметь план аварийного восстановления.
План аварийного восстановления обычно включает:
Среди практических мер, которые следует принять эксперту по кибербезопасности, — создание системы резервного копирования и восстановления, проведение учений по реагированию на инциденты и надежная защита конечных точек.
Безопасность сети — это защита физической сети предприятия и всех подключенных к ней устройств. Большинство компаний используют файерволы для мониторинга входящего и исходящего трафика на предмет угроз.
Другими важными элементами сетевой безопасности являются защита беспроводной сети и шифрование трафика для любых удаленных подключений.
Безопасность сети означает, что доступ в сеть имеют только авторизованные пользователи и что внутри нее не происходит никакой подозрительной активности, которая могла бы свидетельствовать о бреши в сети.
Безопасность конечных пользователей, или безопасность конечных точек, означает защиту пользовательских устройств и самих пользователей. Учитывая, какой большой процент кибератак начинается с отправки фишингового письма, безопасность конечного пользователя имеет огромное значение.
К наиболее распространенным способам защиты конечного пользователя относятся:
Если компания не уделяет внимания вопросам безопасности конечных пользователей, она рискует подвергнуться атаке через незащищенное устройство сотрудника. Оно может оказаться зараженным вредоносным ПО, которое затем распространится по всей сети компании.
Помимо защиты устройств, важнейшей составляющей обеспечения безопасности конечного пользователя являются тренинги по информационной безопасности. Следует регулярно проводить тренинги для сотрудников на такие темы, как распознавание фишинговых писем, надежность паролей, работа с конфиденциальной информацией и другие правила кибергигиены.
Операционная безопасность предполагает анализ стратегии безопасности компании в целом, чтобы обеспечить слаженное, без противоречий, взаимодействие всех тактик защиты системы безопасности.
Операционная безопасность охватывает все другие процессы, связанные с обеспечением информационной безопасности организации. Это значит, что организация не только защищает все области потенциального проникновения угроз, но и регулярно обновляет стратегии безопасности, чтобы справляться с новейшими угрозами и использовать самые передовые достижения в области безопасности. Частью этого процесса является умение оценивать технологическую среду предприятия с точки зрения злоумышленника, чтобы понимать, где может произойти потенциальный взлом.
[IMAGE 3]
cybersecurity-training-910714610
alt= «Участник онлайн-тренинга по информационной безопасности»
Очень часто карьера в области информационной безопасности начинается с самых скромных должностей в IT-отделе, таких как специалист службы поддержки, сетевой администратор или разработчик программного обеспечения. Получив базовый опыт работы в IT-отделе, многие будущие ИБ-профессионалы начинают с работы младшими ИБ-аналитиками.
Прежде чем приступить к работе в сфере ИБ, важно получить некоторые базовые навыки в области программирования, сетевого и системного администрирования и облачных вычислений. Структурированное обучение в той или иной форме может помочь быстрее получить работу.
Карьера в сфере ИБ может развиваться в разных направлениях, в зависимости от интересов и целей человека. ИБ-аналитик может выбрать следующие специализации:
Инженеры по безопасности используют знания об угрозах и уязвимостях, чтобы создавать и внедрять системы защиты от целого ряда угроз безопасности. Инженер по безопасности в дальнейшем может стать архитектором систем ИБ, который отвечает за всю инфраструктуру безопасности в организации. Для этой роли необходимы следующие умения и навыки:
Даже если организации прилагают значительные усилия к обеспечению кибербезопасности, отдельные инциденты все равно случаются. Реагирование на инциденты безопасности заключается в том, чтобы предпринять необходимые шаги после того, как инцидент уже произошел. Специалисты по реагированию мониторят сеть организации, устраняют уязвимости и минимизируют потери от взлома.
Реагирование на инциденты также включает цифровую криминалистику и предотвращение киберпреступлений. Цифровые криминалисты работают в сотрудничестве с правоохранительными органами для восстановления данных на цифровых устройствах и расследования киберпреступлений. Для этой специальности необходимы следующие умения и навыки:
Организации прибегают к услугам консультантов по безопасности для тестирования компьютерных систем и сетей на наличие потенциальных уязвимостей или ИБ-рисков. В этом качестве вам предстоит применять стратегию нападения и защиты путем выявления уязвимостей системы и разработки рекомендаций по ее укреплению. Для этой роли необходимы следующие умения и навыки:
Эта сфера информационной безопасности известна под разными названиями: offensive security («наступательная безопасность»), red team («красная бригада»), white hat hacking («хакер в белой шляпе») и ethical hacking («этичный хакер»). Больше информации о различных типах хакеров вы можете найти здесь. Специалисты в сфере наступательной безопасности применяют проактивный подход к ИБ. Чтобы обнаружить уязвимость раньше настоящего хакера, им приходится имитировать его действия. Специалисты по тестированию на проникновение стараются выявить и использовать слабые места, чтобы помочь компаниям создать более безопасные системы. «Этичные хакеры» используют еще больше различных векторов атак (например, социальную инженерию), чтобы выявить слабые места в системе безопасности. Для этой роли необходимы следующие умения и навыки:
Ниже приведен неполный перечень разновидностей кибератак.
Каждый октябрь, начиная с 2004 года, в США по инициативе президента страны и Конгресса проводится месячник знаний о кибербезопасности. Цель этого мероприятия — помочь пользователям интернета защититься от растущего количества киберугроз. Агентство по кибербезопасности и защите инфраструктуры (CISA) и Национальный альянс по кибербезопасности (NCA) сотрудничают с правительством США и специалистами из профильных отраслей для повышения уровня знаний об информационной безопасности как в самих США, так и во всем мире.
Как предприятиям следует реагировать на кибератаки? Ниже представлено пошаговое руководство к действию.
Шаг 1. Задействуйте группу реагирования
Как только атака обнаружена, организация должна немедленно принять меры по защите IT-инфраструктуры и мобилизовать группу реагирования на инциденты. Первой задачей этой группы будет определить источник атаки и ее причину. В зависимости от ресурсов, которыми располагает организация, группа может быть внутренней или привлеченной со стороны. Важно действовать быстро и начать работу по свежим следам.
Шаг 2. Определите тип атаки.
Определение типа кибератаки позволяет группе реагирования принять соответствующие меры. Понимание характера атаки помогает эффективно сосредоточить ресурсы, чтобы сдержать ее и устранить последствия.
Шаг 3. Блокируйте угрозу.
Как только определен и подтвержден тип атаки, следующим шагом должна быть блокировка угрозы для предотвращения дальнейшего ущерба. Большинство пассивных атак проводится с таким расчетом, чтобы злоумышленники получили постоянную лазейку в компьютерную систему предприятия и могли в дальнейшем продолжать извлекать оттуда данные. Поэтому важно обнаружить и перекрыть все точки доступа в систему, которые злоумышленники могли получить.
Шаг 4. Сообщите компетентным органам.
В зависимости от масштаба и характера атаки, у вас может возникнуть необходимость уведомить об инциденте местные правоохранительные органы. Чем раньше поставить их в известность, тем эффективнее они смогут помочь. В зависимости от страны и конкретной отрасли, также может понадобиться уведомить соответствующие агентства или регулирующие органы. Если вы застрахованы от киберрисков, следует как можно быстрее связаться со страховой компанией.
Шаг 5. Свяжитесь с контрагентами, которых может затронуть этот инцидент.
Если в результате атаки пострадала информация о клиентах, они должны быть извещены об этом. Важно быть максимально откровенными и прозрачными в оценке ситуации. Если инцидент затронул другие предприятия, с которыми вы сотрудничаете, вам следует связаться с ними. Кибератаки могут привести к очень серьезному репутационному ущербу, поэтому рекомендуется привлечь специалиста по связям с общественностью, чтобы выработать наилучшую стратегию коммуникации и уменьшить отрицательный PR-эффект от инцидента.
Так что если вы ИБ-профессионал, желающий повысить квалификацию, или руководитель, который хочет развивать SOC и группу реагирования на инциденты, эти курсы для вас. Узнайте больше о наших онлайн-тренингах по кибербезопасности для экспертов здесь.
Статьи по теме: